На Титане обнаружено гигантское облако

Недавно открытое полярное облако Титана, сфотографированное с расстояния 90 тысяч километров (фото NASA).

Гигантское облако, по площади соответствующее половине США, зафиксировано на Титане, спутнике Сатурна, во время последнего пролёта аппарата Cassini.

Это облако находилось на зимней стороне сатурнианской луны и совсем недавно вышло из тени. Оно имеет диаметр порядка 2,4 тысячи километров и захватывает почти весь северный полюс Титана.

Изображения облака были получены Cassini 29 декабря 2006 года. Научные модели предсказывали существование такой облачной системы, но до сих пор учёные не располагали её детальными изображениями.

По словам доктора Кристофа Сотина (Christophe Sotin) из университета Нанта (University of Nantes), участника проекта Cassini, астрономы ожидали, что обнаружат на Титане такое облако, но были удивлены его размерами и необычной структурой. «Эта облачная система может быть ключевым элементом в формировании органических веществ Титана и в их взаимодействии с поверхностью», — говорит учёный.

Согласно наземным наблюдениям, период атмосферной активности, связанной с формированием такого облака, может длиться порядка 25 лет.

В 2007 году запланировано 16 пролётов Cassini около Титана. За это время учёные надеются получить важные сведения об эволюции облака.

Также читайте о находящихся на Титане: смасте, Сьерре-Неваде, метановых штормах, этановом снеге и, конечно, озёрах.

Невесомый купол обещает накрыть город целиком