Клонированы грызуны из кожи взрослых мышей

Эта мышь была сделана из стволовой клетки взрослой особи (фото Rockefeller University).

Впервые в мире учёным удалось клонировать мышей из стволовых клеток, взятых из кожи взрослых особей, и успешно вырастить этих зверьков. Это впечатляющее достижение Элани Фачс (Elaine Fuchs) и её коллег из медицинского института Говарда Хьюза университета Рокфеллера (Howard Hughes Medical Institute) и других подразделений университета.

Авторы новой работы использовали для создания мышат-клонов технику ядерной трансплантации, то есть — замены ядра в клетках. Стволовые клетки были взяты из фолликулов волосяного покрова животного. Далее исследователи взяли неоплодотворённые ооциты и заменили в них ядра на ядра от стволовых клеток. Из таких комбинированных клеток и развились здоровые мышата (подробности — в пресс-релизе университета).

Ранее учёные сосредотачивали внимание на эмбриональных стволовых клетках, способных произвести здоровые ткани для замены повреждённых или больных органов. Но такие ткани подвержены отторжению. Чего не может быть, если для выращивания трансплантата будут использованы стволовые клетки самого пациента. В этом заключается важность достижения учёных из университета Рокфеллера. Отработав эту методику клонирования, учёные собираются развить новые методы генерации тканей для человека.

Не в первый раз специалисты использовали взрослые стволовые клетки для клонирования мышей. Но, по словам авторов данной работы, до сих пор не было ни одного сообщения о клонированных таким способом мышах, которые прожили бы достаточно долго, чтобы стать взрослыми.

Главное препятствие при развитии ядерной трансплантации, вовлекающей взрослые клетки, — низкая эффективность: обычно из ста попыток только считанные единицы дают успех. Авторы нового опыта сообщили о том, что очищенные стволовые клетки из кожи обеспечили более высокий процент удачного клонирования — 19 родившихся мышат, 9 из которых дожили до «большого» возраста, причём — без проблем со здоровьем.

Узнайте о том, как учёные регенерировали крыло у цыплёнка, вырастили человеческие клапаны сердца и получили стволовые клетки без повреждения эмбриона.

Создан устойчивый неестественный пептид