Бактерии могут защищать от землетрясений

Bacillus pasteurii — возможный стабилизатор зданий в сейсмоопасных районах (изображение с сайта ssbang.sdsmt.edu).

Аэробные бактерии Bacillus pasteurii могут использоваться для защиты здания от землетрясений путём «цементирования» зыбкой песчаной почвы, на которой эти здания построены. Статью об этом опубликовали американские исследователи во главе с Джейсоном Дейонгом (Jason T. DeJong) из университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis).

Известно, что в момент землетрясения песчаная почва ведёт себя подобно жидкости, поэтому в настоящее время инженеры укрепляют такую почву, вводя в неё химикалии, которые «связывают» песчинки между собой. Однако та же эпоксидная смола может выделять яды не только в почву, но и в воду. Дейонг сотоварищи, как им кажется, нашли решение этой и ряда других проблем.

Учёные «поселили» почвенных бактерий Bacillus pasteurii в песок, превращённый в жидкую питательную среду за счёт добавления мочевины и кальция. В свою очередь, микроб «заставил» кальцит заполнять пустоты вокруг зёрен песка, тем самым «цементируя» их. В результате нет никаких выбросов токсичных веществ, и не меняется структура почвы.

Правда, процесс пока опробован лишь в лабораторных условиях, и исследователи совершенствуют технологию, чтобы доказать, что «бактериальное цементирование» — практичное и эффективное решение.

Читайте также о том, как дома от землетрясений спасают супергвоздь и говорящий экран. Узнайте, как причинами подземных толчков могут стать дожди, самое высокое здание мира и морские приливы.

На коже человека найдено полтора десятка новых видов бактерий