Китайцы научились дистанционно управлять голубями

На снимке видно, что микроэлектроды не такие уж и микро — торчат из головы (фото CNSphoto).

Об этом информагентству Xinhua сообщили сами китайские учёные из университета науки и технологий Шаньдуна (CDUST). Они похвастались, что внедрили в мозги голубей микроэлектроды и теперь могут управлять их полётом.

«Имплантаты стимулируют различные области мозга голубя, и сигналы, посланные учёными через компьютер, вынуждают птицу выполнять команды. Это первый такой успешный эксперимент с голубями в мире», — рассказал руководитель исследовательской группы Су Сюэчэн (Su Xuecheng). Для чего ему понадобились дистанционно управляемые голуби, он не уточнил.

Следует отметить, что в июне 2005 года Су Сюэчэн с коллегами проделали аналогичную операцию с пятью мышами, а целью экспериментов назвали «создание новой научной дисциплины».

Дескать, в перспективе можно будет заменить определённые нейроны в мозге животного и «управлять его поведением», или же заменить повреждённые нервы человека, чтобы помочь инвалидам.

Кстати, японцы продемонстрировали дистанционное управление людьми ещё в позапрошлом году, а про то, как американцы с англичанами хотели использовать голубей для доставки химического оружия, мы рассказывали в этой статье. Будем надеяться, управляемые голуби нужны китайцам не для этого.

Создана органическая компьютерная память