Зонд New Horizons совершил гравитационный манёвр у Юпитера

New Horizons выходит на пертурбационную траекторию за счёт гравитации Юпитера — художественное изображение, но вполне реалистичное (иллюстрация с сайта pluto.jhuapl.edu).

Космический аппарат New Horizons успешно совершил обещанный гравитационный манёвр в окрестностях Юпитера. Благодаря этому действию он, как и ожидалось, смог сократить длительность своей миссии.

Заодно мимоходом New Horizons смог бросить длительный взгляд на Юпитер и на ближайшее окружение. В частности, на Европу, спутник гиганта, под поверхностью которого должен быть обширный солёный океан.

Учёные надеются, что они смогут выяснить важные подробности, касающиеся этой детали Европы с помощью данных инфракрасной аппаратуры, установленной на борту зонда. Кроме этого, наконец-то будут получены сведения, которые из-за технических проблем не получилось добыть во время миссии Galileo, также некогда пролетавшего в том районе.

Минимальное расстояние, на которое New Horizons подошёл к Юпитеру, составило 2,3 миллиона километров. Это довольно большая величина, однако дополнительная энергия, которую аппарат получил в результате этого манёвра (его также называют пертурбационным), позволила увеличить скорость настолько, чтобы сократить длительность 12-летнего полёта почти на три года.

Также учёные получили ряд интересных снимков других юпитерианских лун – Ио и Ганимеда. Что касается самого Юпитера, то главным объектом «фотосессии» стало Малое красное пятно, которое со времени формирования этой структуры впервые удалось рассмотреть «в упор». В дальнейшем зонд продолжит движение в направлении «хвостовой части» магнитного поля, растянувшегося за планетой на десятки миллионов километров.

После того как Юпитеру будут «заданы» все приготовленные вопросы, New Horizons будет отправлен в спящий режим на оставшиеся восемь лет, которые он будет лететь по направлению к своей главной цели – Плутону (который уже, вроде как, не совсем Плутон и уж точно не планета).

За счёт пертурбационного манёвра скорость аппарата возросла на 14 тысяч километров в час, и теперь она составляет 84 тысячи.

Ожидается, что аппарат снова начнёт свою активность уже на подлёте к Плутону — чтобы провести исследование его спутника Харона и некоторых объектов из пояса Койпера.

Читайте также о том, как произошёл марсианский пертурбационный манёвр, совершённый другим зондом во время гонки за кометой, которую он немного побаивается.

Американские горки укатят экипаж от старта-катастрофы