Открыт новый вид больших хищных кошек

Дымчатый леопард, живущий на материке (вверху) и его островной родственник, всё же — разные виды больших кошек (фотографии Lynn M. Stone/NaturePL.com и WWF-Canon/Alain Compost).

Дымчатые леопарды, обитающие на Суматре и Борнео, представляют собой отдельный вид кошачьих. Это установил генетик Стивен О’Брайен (Stephen O’Brien) из американского национального института рака (National Cancer Institute).

До сих пор биологи полагали, что островные дымчатые леопарды принадлежат к разновидности, обитающей на континенте — в Юго-Восточной Азии. Хотя окрас тех и других дымчатых леопардов заметно различается, сам по себе он не является доказательством принадлежности к разным видам. Однако так оно и оказалось.

Разделение между леопардами на материке и на островах удалось выявить лишь при помощи анализа их ДНК, который показал примерно 40 важных различий. Учёные теперь полагают, что эти две разновидности дымчатых леопардов разделились более миллиона лет назад и с тех пор развивались самостоятельно.

«Результаты генетического исследования ясно указывают, что дымчатых леопардов Борнео нужно счесть отдельной разновидностью», — заявил доктор О’Брайен.

Международный фонд защиты диких животных (WWF) оценивает численность дымчатых леопардов на Борнео в 5-11 тысяч, а на Суматре — в 3-7 тысяч.

Новое открытие придаёт дополнительную важность проекту WWF и правительств Индонезии, Малайзии и Брунея под названием "Heart of Borneo". Он призван сохранить «сердце Борнео». Это 200 тысяч квадратных километров тропического леса в середине острова, которые являются одним из самых богатых, в плане биологического разнообразия, мест на Земле.

Читайте о том, как в кадр попал очень редкий хищник, как в океане нашли новую форму жизни, а также познакомьтесь с затерянным миром.

От лезвий ветряков летучих мышей спасут радары