Дикую природу Африки могут спасти охотники

В предложении биолога можно углядеть и известный принцип «убил бобра — спас дерево». А можно найти и рациональное зерно (фото с сайта ttha.tv).

Охота может играть существенную роль в сохранении африканской дикой природы, то есть убийство одних животных — неплохой способ спасти других. К такому, на первый взгляд, парадоксальному выводу пришёл Питер Линдси (Peter Lindsey), биолог из университета Зимбабве (University of Zimbabwe).

Линдси выяснил, что в 23 африканских странах, в которых официально разрешена спортивная охота, 18,5 тысяч туристов выплачивают $200 миллионов в год, чтобы охотиться на львов, леопардов, слонов, буйволов, носорогов и других животных.

Эти деньги — отличный финансовый стимул для тех, кто создаёт охотничьи хозяйства и следит за порядком в них, и, соответственно, дополнительный шанс выжить для редких видов.

В пример учёный приводит белого носорога: столетие назад их осталось около 50, а сегодня — больше 11 тысяч. А всё потому, что владельцам ранчо стало выгодно восстановить численность разновидности, популярной у охотников.

Также исследователь узнал, что «охотничьи операции» в странах Африки проводятся на площади примерно 1,4 миллиона квадратных километров, что на 22% больше земли, защищённой национальными парками.

«Чтобы оправдать длительное существование защищённых областей в контексте увеличивающегося спроса на землю, дикая природа должна заплатить за себя и внести свой вклад в экономику, а охота обеспечивает важное средство для достижения этой цели», — считает Линдси. Он подчёркивает, что речь идёт о жёстко контролируемой охоте.

Биолог убеждён, что охотники типично убивают только 2-5% самцов, что практически никак не отражается на благополучии всей популяции.

Разумеется, у плана Линдси есть немало противников среди защитников животных. «Идея относительно охоты как метода сохранения — чрезвычайно хитрая и спорная проблема, — указывает Марк Бикофф (Marc Bekoff), эколог из университета Колорадо в Боулдере (University of Colorado at Boulder). – Нельзя сказать, будто всё запущено настолько, что убийство стало лучшим способом спасения. Должна быть более гуманная альтернатива».

Читайте также о наказании охотника, стрелявшего в лося-робота, о доисторических охотниках, съевших британского слона, и об онлайновой охоте на животных.

Первый этап путешествия Earthrace не будет последним

15 марта 2007

Открыт новый вид больших хищных кошек

15 марта 2007

От лезвий ветряков летучих мышей спасут радары

14 марта 2007

Сноубордисты вызывают стресс у тетеревов

14 марта 2007

Овцеферма стала легендой посреди автострады M62

13 марта 2007
  • Марина Яценко  3 февраля, 14:52
    Интересно и действенно. И применяется уже давно. Вот только контроль за охотой должен быть железный.
    :) Психи и моральные уроды спасают дикую природу. Парадокс...