Открыты норные динозавры

Реконструкция норного динозавра. Фигура поменьше — детёныш (иллюстрации Lee Hall/MSU).

95-миллионолетние останки одного взрослого динозавра и двух подростков найдены в США. Палеонтолог Дэвид Варричио (David Varricchio) из университета Монтаны (Montana State University) и его коллеги из того же университета, а также — из университета Эмори (Emory University) говорят, что это — первое надёжное свидетельство существования норных динозавров, которые, к тому же, заботились о потомстве в своих глубоких логовах.

Новый вид окрестили Oryctodromeus cubicularis, что означает «бегун, роющий нору». Кости всех трёх животных были найдены в камере, в которую вёл туннель длинной 2,1 метра, заполненный осадочными породами.

Команда исследователей говорит, что морда этого создания, плечевой пояс и таз имеют особенности, которые можно увидеть в животных, занятых рытьём нор в земле. И нор, заметим, немалых.

Судя по найденному позвоночнику, взрослый Oryctodromeus cubicularis насчитывал 2,1 метра от носа до хвоста. Предполагаемая ширина животного соответствует поперечнику туннеля, который оно вырыло — 30 сантиметров.

Останки подземного хода показывают, что входной туннель постепенно понижался, а затем делал два крутых поворота перед входом в собственно жилище, что схоже со строением домов современных норных существ, таких, как птица тупик, полосатая гиена и некоторые грызуны.

Подробнее — в пресс-релизе университета и в статье авторов открытия, вышедшей в «Слушаниях Королевского общества».

Узнайте также о том, что динозавры обладали экономичным геномом и недавно, в очередной раз, подтвердили теорию эволюции.

Раскопан крокодил юрского периода