Ноутбуки и сотовые могут потреблять сладкие напитки и соки деревьев

Шелли Минтир считает главным достоинством своего изобретения — сахарную всеядность. Ведь для его работы сгодится как бутылка сладкой газировки (только газ следует сначала выпустить), так и берёзовый сок (фото Saint Louis University).

Шелли Майнтир (Shelley Minteer) из университета Сент-Луиса (Saint Louis University) построила топливный элемент, который выдаёт ток, питаясь подслащенной водой (как с глюкозой, так и сахарозой), сладкими напитками, содовой, соком деревьев и кактусов.

Топливные элементы, потребляющие в качестве топлива сахара, учёные разрабатывают давно (вот, к примеру, образец 2002 года). Но хотя в этой области прогресс идёт постоянно (почитайте сообщение о выработке электричества из отходов шоколадной фабрики), плееры и КПК до сих пор довольствуются традиционными аккумуляторами. Из экзотики, надо сказать, понемногу в серийном производстве стали появляться топливные элементы на метаноле (раз и два), но и они, похоже, погоду на этом рынке не сделают.

Подход Майнтир иной. Её топливный элемент сравнительно прост, а его части полностью разлагаются микроорганизмами после выбрасывания прибора на свалку.

Ключевая деталь — мембрана, созданная на основе хитозана (получаемого из крабов и креветок), с добавлением некоего фермента. В топливном элементе осуществляется окисление сахаров кислородом воздуха. Причём фермент отделяет электроны от молекул топлива, а затем электроны пробегают по внешней цепи.

Майнтир сотоварищи построили топливный элемент размером с почтовую марку, который успешно питал карманный калькулятор. Шелли утверждает, что её образец превосходит в мощности и долговечности другие топливные элементы на сахаре, созданные ранее в ряде институтов и университетов.

Потенциально, элемент с таким принципом действия мог бы заменить в карманной электронике литиевые аккумуляторы, причём обеспечивал бы в 3-4 раза больший срок работы на одной зарядке, которая могла бы заключаться в простой заливке сладкого раствора или замене картриджа с таким раствором.

Интересно, что самым эффективным топливом для этого прибора оказался водный раствор самого обычного сахара — сахарозы. Но, как сообщает исследовательница в пресс-релизе университета, военные, к примеру, могли бы заинтересоваться возможностью зарядки своих датчиков загрязняющих веществ или каких-нибудь приборов в полевых условиях за счёт соков растений.



Водородные авто вскоре смогут сравняться в цене с бензиновыми

13 ноября 2006

Создан бактериальный топливный элемент без бактерий

18 октября 2006

Suzuki создаёт инвалидное кресло на топливных элементах

28 сентября 2006

Peugeot построила водородный кабриолет

11 сентября 2006

Создан велосипедный фонарь на водороде

8 сентября 2006