Медики и астрономы объединили силы в изучении космоса

Модель так называемой отражающей туманности NGC 1333 из созвездия Персея, созданная в результате работы нового астрономическо-медицинского проекта (анимация с сайта astromed.iic.harvard.edu).

Исследователи из Гарвардского университета (Harvard University) сообщили о создании междисциплинарного проекта AstroMed, в котором будут интегрированы знания, казалось бы, из совершенно разных областей — медицины и астрономии.

Основная цель проекта – исследование возможностей применения медицинских компьютерных программ для обработки астрономических данных.

В настоящее время учёные работают в основном с программами 3D Slicer и OsiriX, которые используются в хирургии для построения трёхмерных видов внутренних органов. Этот софт позволяет производить некоторые несложные манипуляции с пространственными картинами, например, поворачивать, выделять или увеличивать интересующие фрагменты.

Проще говоря, принцип работы этих программ заключается в обработке определённых данных, по которым затем строится изображение. В рамках AstroMed учёные хотят использовать не медицинские, а астрономические данные, по которым программы будут изображать астрономические объекты в трёх измерениях.

Учёные попытались построить некоторые модели, и их усилия уже дали кое-какие результаты. В частности, исследуя объекты, наблюдаемые в области созвездия Персея, астрономы смогли обнаружить неизвестные ранее газовые скопления, а также потоки материи около молодых звёзд.

«Когда эта технология будет окончательно разработана, мы получим возможность исследовать и создавать изображения космоса совсем не так, как раньше», — утверждает участница проекта Алисса Гудмэн (Alyssa Goodman), астроном из Гарварда.

Читайте также о технологиях 3D-изображений для хирургов и для сыщиков.

Гигантский гексагон на Сатурне интригует планетологов