Найден метод превращения всей донорской крови в универсальную

Красные клетки крови, обработанные по новой технологии, авторы метода называют универсальными (фото Eye of Science/Photo Researchers).

Хенрик Клаузен (Henrik Clausen) из университета Копенгагена (University of Copenhagen) и его коллеги из ряда университетов Франции, США и Швеции, а также – из американской компании ZymeQuest, разработали технологию превращения крови любой группы в кровь группы 0, которую можно переливать всем пациентам.

Самой идее преобразования группы крови — четверть века. В 1980-х американские учёные показали, что фермент, выделенный из зелёных кофейных бобов, может удалить антиген B с поверхности красных кровяных клеток. Но, как пишут авторы исследования в статье в Nature Biotechnology, главным препятствием внедрения этой технологии в клиническую практику была нехватка эффективных ферментов.

Теперь международная группа исследователей открыла, что фермент от бактерии Bacteroides fragilis очень хорошо удаляет антиген B, а фермент от бактерии Elizabethkingia meningosepticum — удаляет антиген A. Оба этих фермента запускают высокоэффективные каталитические реакции, так что, к примеру, расход фермента от Bacteroides fragilis, в расчёте на определённый объём крови, оказывается в тысячу раз меньшим, чем фермента кофейных бобов.

Таким образом, специальный раствор, содержащий найденные учёными ферменты, способен быстро превратить кровь групп A, B и AB в кровь группы 0.

Компания ZymeQuest, создавшая машину для обработки крови по новому методу, начала клинические испытания крови ECO (enzyme converted group O). Как пишет MIT Technology Review, если будет доказана безопасность технологии (и такой крови), машина могла бы выйти на рынок Европы в 2011 году, а на рынок США — чуть позже.

Узнайте о том, как "кровь с молоком" вернула к жизни разбившуюся велосипедистку.

Первая в мире умная микродрель сверлит улитку уха