Устроители конкурса экологически чистых и ультраэкономичных автомобилей — Automotive X Prize — обнародовали подробности правил этого состязания.
О соревновании Automotive X Prize мы уже как-то упоминали, напомним лишь, что организовано оно фондом X Prize, известным по ряду аэрокосмических призов и соревнований — раз, два, три — а ещё по научно-техническому конкурсу и соревнованию по скоростной расшифровке генома отдельных людей.
Теперь фонд выпустил пресс-релиз, в котором впервые появились более чёткие правила соревнования. В частности, объявлено, что сражаться автомобили будут в двух категориях: «Мэйнстрим» (4 колеса и не менее 4-х пассажиров) и «Альтернатива» (2 и более пассажиров, любое число колёс).
Победитель должен превзойти показатель экономичности в 100 миль на галлон (то есть иметь расход менее чем 2,35 литра на 100 километров), и при этом машина должна удовлетворять самым строгим современным требованиям по выбросу вредных веществ и парниковых газов.
Так, фондом принято ограничение по CO2 — не более 125 граммов на километр, считая абсолютно все затраты, включая выработку и доставку топлива, что называется «от скважины до колёс».
В случае если в качестве источника энергии будет использоваться какое-то альтернативное топливо (к примеру — природный газ или спирт), экономичность машины будет пересчитана в эквивалентные мили на галлон (MPGe), исходя из энергетического содержания горючего. Подробнее вы можете прочесть в так называемых предварительных правилах (PDF-документ).
Призовой фонд Automotive X Prize превысит $10 миллионов, которые некогда получил от того же фонда X Prize первый в мире частный космоплан, сообщает New York Times.
Правда, в отличие от космоплана, автомобиль-претендент на победу в Automotive X Prize должен быть готов к массовому производству: команда-соискательница должна представить бизнес-план по организации выпуска своей модели в количестве не менее 10 тысяч штук в год.
И автомобиль должен быть готов к выходу на рынок по разумной цене, сопоставимой со стоимостью нынешних серийных авто. Так что концепткары штучной работы и слишком далёкие от жизни научные проекты рассматриваться фондом не будут.
Первое сражение машин-претендентов намечено на 2009 год.