Объявлены правила автомобильного конкурса X Prize

Фонд X Prize подчёркивает, что автомобиль-победитель должен не просто показать высочайшую экономичность и завидную чистоту выхлопа, но при этом быть удобным и пригодным для повседневной эксплуатации (фото oldskool87 с сайта gfxartist.com).

Устроители конкурса экологически чистых и ультраэкономичных автомобилей — Automotive X Prize — обнародовали подробности правил этого состязания.

О соревновании Automotive X Prize мы уже как-то упоминали, напомним лишь, что организовано оно фондом X Prize, известным по ряду аэрокосмических призов и соревнований — раз, два, три — а ещё по научно-техническому конкурсу и соревнованию по скоростной расшифровке генома отдельных людей.

Теперь фонд выпустил пресс-релиз, в котором впервые появились более чёткие правила соревнования. В частности, объявлено, что сражаться автомобили будут в двух категориях: «Мэйнстрим» (4 колеса и не менее 4-х пассажиров) и «Альтернатива» (2 и более пассажиров, любое число колёс).

Победитель должен превзойти показатель экономичности в 100 миль на галлон (то есть иметь расход менее чем 2,35 литра на 100 километров), и при этом машина должна удовлетворять самым строгим современным требованиям по выбросу вредных веществ и парниковых газов.

Так, фондом принято ограничение по CO2 — не более 125 граммов на километр, считая абсолютно все затраты, включая выработку и доставку топлива, что называется «от скважины до колёс».

В случае если в качестве источника энергии будет использоваться какое-то альтернативное топливо (к примеру — природный газ или спирт), экономичность машины будет пересчитана в эквивалентные мили на галлон (MPGe), исходя из энергетического содержания горючего. Подробнее вы можете прочесть в так называемых предварительных правилах (PDF-документ).

Призовой фонд Automotive X Prize превысит $10 миллионов, которые некогда получил от того же фонда X Prize первый в мире частный космоплан, сообщает New York Times.

Правда, в отличие от космоплана, автомобиль-претендент на победу в Automotive X Prize должен быть готов к массовому производству: команда-соискательница должна представить бизнес-план по организации выпуска своей модели в количестве не менее 10 тысяч штук в год.

И автомобиль должен быть готов к выходу на рынок по разумной цене, сопоставимой со стоимостью нынешних серийных авто. Так что концепткары штучной работы и слишком далёкие от жизни научные проекты рассматриваться фондом не будут.

Первое сражение машин-претендентов намечено на 2009 год.



Установлен новый мировой рекорд скорости для поездов

3 апреля 2007

Тримаран Earthrace вновь бросился на штурм рекорда

30 марта 2007

Гибридный трицикл опрокидывает виражи на двоих

30 марта 2007

Париж вслед за Лионом падёт под натиском велопроката

29 марта 2007

В ОАЭ построен двухместный солнечный автомобиль

22 марта 2007