Изучена польза стирания памяти

Мыши лучше справляются с работой, если они не держат в памяти лишнего. Такое же вряд ли можно непосредственно применить для людей, однако данные нового исследования могут сыграть большую роль в медицине (фото AP).

Если замедлить процесс возникновения новых клеток мозга, связанных с воспоминаниями, то это может заметно улучшить состояние кратковременной памяти. Такое парадоксальное открытие сделали учёные из медицинского центра университета Колумбии (Columbia University Medical Center) и из института исследований мозга при университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (Brain Research Institute).

Как показало новое исследование, залогом хорошей памяти является несколько неожиданное условие: нужно, чтобы нейроны слабо развивались в гиппокампе – в части мозга, связанной с формированием воспоминаний. Как показали опыты с мышами, это позволяет животным быстрее забывать старую и ненужную информацию и делает их более восприимчивыми к новой.

Ранее считалось, что рост новых нервных клеток в гиппокампе (процесс, известный как нейрогенез) делает положительный вклад в функционирование памяти. Теперь оказалось, что это не так.

В серии экспериментов учёные подавляли нейрогенез у мышей и заставляли зверьков находить пищу, спрятанную в лабиринте. Выяснилось, что мыши с подавленным нейрогенезом меньше ошибались и обнаруживали еду быстрее обычных сородичей.

Выходит, что грызуны, у которых прежние воспоминания были стёрты, лучше справлялись с заданиями, ориентированными на использование кратковременной памяти.

Данная работа фактически показала пользу забывания (играющего своего рода роль фильтра памяти) для нормальной познавательной активности и поведения. Однако вопрос о том, в какой степени полученные сведения могут быть перенесены на человека, пока остаётся открытым.

Подробности исследования изложены в статье в «Слушаниях национальной академии наук США» (PNAS).

Кстати, ранее мы уже рассказывали вам о том, как биологи стёрли воспоминания у крыс.

Читайте также о влиянии на память запаха роз и сна.

Ну, и вдобавок узнайте про органическую компьютерную память и про память о любви миллиардера.

Исследованы внутренние часы маниакальных мышей