Создана самая маленькая органическая лампочка

Процесс электроспиннинга (иллюстрация Craighead Research Group).

Междисциплинарная команда учёных из Корнелльского университета (Cornell University) создала самый маленький в мире органический источник света — излучающее нановолокно шириной всего 200 нанометров, что сравнимо с размером вирусов.

Волокно изготовлено из соединений на основе рутения. Оно меньше, чем длина волны света, который излучает. Собственно, нановолокно испускает оранжевый свет под воздействием низкого напряжения, приложенного к микроэлектродам.

Вытянуть такое волокно исследователи смогли при помощи метода, называемого электроспиннинг (electrospinning). Говоря упрощённо, он заключается в вытягивании волокна из субстрата, содержащего молекулярный комплекс металла (рутения), смешанного с полимером в некоем растворителе.

Между субстратом (который покрывает микроскопические золотые электроды) и наконечником устройства прикладывается высокое напряжение. Оно помогает вытягивать «нить», которая приобретает жёсткость по мере испарения растворителя.

Нановолокно, испускающее свет, полагают его создатели, пригодится как в гибкой электронике на основе полимеров, так и в различных иных устройствах, типа зондирующей микроскопии.

Читайте также о полупроводниковых нанонитях и нановолноводах, о самом ярком светодиоде и об установке (далеко не маленькой), излучающей при нажатии кнопки всего один фотон.

Кремниевый ветер шатает деревья в нанотехническом лесу