Учёные впервые промерят весь лёд в Арктике

Так новый научный дирижабль будет лететь над Арктикой. Внизу: маршрут экспедиции (иллюстрации Total и с сайта jeanlouisetienne.com).

Уникальную частную научную экспедицию, в рамках международного полярного года 2007/2008, готовит французский врач и полярный исследователь Жан-Луи Этьен (Jean-Louis Etienne), при содействии германского Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (Alfred-Wegener-Institut für Polar— und Meeresforschung).

Грандиозный проект Total PoleAirship призван измерить толщину льда почти во всей Арктике. Экспедиция готовится и будет проведена на средства французской нефтегазовой компании Total.

Как сказано в пресс-релизе института, в апреле 2008 года специально построенный и оборудованный дирижабль с командой из нескольких человек пролетит от архипелага Шпицберген до канадского побережья через Северный полюс, а затем к Аляске, изучая с воздуха главные морские ледяные районы.

Причём после достижения полюса исследователи выполнят несколько радиальных полётов до широты 85 градусов, а только потом продолжат рейс. Прибытие дирижабля на Аляску намечено на начало мая 2008-го — после 10 тысяч километров измерений.

Непрерывный профиль толщины льда, от канадского побережья и до сибирской Арктики, станет беспрецедентным для науки продуктом этой экспедиции.

Толщину льда будет дистанционно измерять электромагнитный датчик EM-Bird, созданный в институте Вегенера. Собранный им набор данных позволит сравнить толщины льда с параметрами, полученными ранее, и послужит также реперной точкой для всех будущих аналогичных кампаний.

В апреле 2007-го пройдёт предварительный этап проекта. Его участники отправятся к Северному полюсу без дирижабля, чтобы собрать первоначальный набор данных (при помощи вертолёта), а также проверить точность работы прибора, просвечивающего лёд.

Аквалангисты и дистанционно управляемый подводный аппарат измерят фактическую толщину льда в ряде точек, чтобы сравнить её с данными электромагнитной съёмки. Команда исследователей будет жить в палатках на льду, а снабжаться будет с самолётов.

Интересно, что 54-метровый гелиевый дирижабль (модель Au-30), на борту которого и отправится в Арктику экспедиция в 2008-м, строит сейчас, специально по заказу Этьена, московская компания "РосАэроСистемы".

Читайте о том, что Арктика быстро теряет лёд, и ей, по некоторым данным, отводят всего полвека жизни. Также предлагаем вам подумать: погибнет ли мир по сценарию Голливуда?



Заснеженный лес помогает глобальному потеплению

10 апреля 2007

Метеорологи обнаружили второй глаз урагана

2 марта 2007

Яхты-фабрики по производству облаков сделают мир лучше

20 февраля 2007

Кондиционеры могут повышать температуру городов

14 февраля 2007

Остановивший глобальное потепление получит $25 миллионов

13 февраля 2007