Судно Earthrace почти пересекло Тихий океан и опять сломалось

Earthrace в Маджуро. Как говорится, ничто не предвещало... (фото Lance Wordsworth и Earthrace).

Новозеландское судно Earthrace застряло на Короре (островная республика Палау), в 500 километрах к востоку от Филиппин. Несмотря на продолжающиеся неудачи, экипаж тримарана не оставляет надежду на побитие мирового рекорда по огибанию земного шара на судне с мотором.

Шкипер Пит Бетьюн (Pete Bethune) говорит, что лодка находилась в 500 морских милях от Корора, когда тон работы одного из моторов внезапно изменился, а из его трубы повалил бело-синий дым. Скорость пришлось снизить, но доковылять до Корора новозеландцам удалось. Куда они и прибыли 23-го. Но и сегодня тримаран не покинул причал.

Напомним, скоростной прокалыватель волн стартовал с Барбадоса 10 марта. Далее «везучим» новозеландцам пришлось пройти через множество испытаний.

Вскоре после старта у лодки началась проблема с вибрацией и разрушением гребных винтов, которую удалось решить радикальным путём — то есть срочной заменой винтов.

После прохождения Панамского канала, однако, на голову новозеландских смельчаков посыпались новые неприятности. После трагического ночного столкновения с рыбацкой лодкой (один рыбак при этом погиб) экипаж попал под арест в Гватемале. Освободили его лишь через 10 дней, когда судья оправдал шкипера новозеландского судна.

Эти 10 дней были очень важны для команды, которая стремится побить мировой рекорд по кругосветному плаванию. Но одновременно у тримарана обнаружилось несколько поломок. И далеко не все из них были связаны с последствиями столкновения. В частности несколько неполадок открылись в двигателях и трансмиссии. Тем не менее, Earthrace отправился на север, вдоль западного побережья Мексики и США.

Нормально отремонтировать суперлодку команде Earthrace удалось не в Акапулько, как намечалось ранее, а лишь в Сан-Диего, что, правда, обошлось ей ещё в 6 дней простоя.

Затем судно ринулось пересекать Тихий океан. Но где-то на подходе к Гавайям тримаран снова затрясло.

К счастью, на этот раз винты не сломались — просто Earthrace угодил в старые рыбацкие сети, обрывок которых, заросший к тому же водорослями, намотался на винт. Членам команды пришлось нырять, чтобы освободить его. Управились, кстати, всего за 15 минут.

Так, день за днём, команда нагоняла график предыдущего мирового рекорда.

17 апреля суперлодка на несколько часов останавливалась в Маджуро (Маршалловы острова): для дозаправки биодизельным горючим (напомним, пропаганда этого «зелёного» топлива — одна из целей кругосветки). Следующая плановая остановка была — Корор.

Но вот здесь экипаж задержался дольше намеченного. Как мы сказали вначале — серьёзно забарахлил один из двух дизелей. Команде удалось локализовать источник проблемы — это оказался один из цилиндров, в котором, по их предположениям, сломался клапан или даже повреждён поршень.

Техник от Cummins MerCruiser (изготовитель дизелей суперлодки) вылетит в Гуам сегодня вечером, чтобы помочь с ремонтом. Но когда он может быть закончен — неизвестно.

Тем временем, лодку Earthrace с нетерпением ждёт Сингапур. Вернее — экипаж ждёт встречи с этим портом. Ведь Сингапур отметит примерно половину всей дистанции кругосветной гонки.

Подробно о конструкции Earthrace вы можете прочесть в нашем материале.



Гоночная ванна обходит в повороте спортивный унитаз

23 апреля 2007

Создана бегущая дорожка для гоночных авто

18 апреля 2007

Автомобильный консорциум начал глобальное моделирование человеческого тела

16 апреля 2007

Гонщики BYOBW скатываются на детских колёсах

11 апреля 2007

Электрический мотоцикл побил мировой рекорд

6 апреля 2007