Запущен спутник для изучения серебристых облаков

Художественное изображение AIM на орбите (иллюстрация Hampton University/NASA GSFC).

Сегодня усилиями NASA на околоземную орбиту был запущен спутник AIM. С этого началась двухлетняя миссия по изучению серебристых облаков – странных атмосферных образований, о которых учёным практически ничего неизвестно.

Аппарат массой 195 килограммов был отправлен на околоземную орбиту с помощью ракеты Pegasus, которая уже давно используется для вывода небольших спутников.

По сообщению NASA, запуск прошёл удачно, и солнечные батареи AIM уже успешно развернулись. Цель спутника – поиск и изучение серебристых облаков. Эти необычные структуры, называемые также полярными мезосферными облаками, состоят из водяных кристаллов и формируются на высоте порядка 80 километров над полярными областями.

Хотя серебристые облака впервые были открытые ещё в 1885 году, они практически не изучены и пока что представляют собой тайну для науки. В последнее время интерес к ним возрос из-за того, что по непонятным причинам они стали чаще наблюдаться. Кроме того, они стали ярче и возникают на более низких широтах.

По словам Джима Расселла (James M. Russell) из университета Хэмптона (Hampton University), одного из руководителей данного проекта, AIM является первой космической миссией по изучению серебристых облаков. Что же касается предыдущих исследований этих структур, то они осуществлялись не систематически и только при удачном стечении обстоятельств.

Стоимость миссии AIM составляет $140 миллионов.

Заодно узнайте о спутниках для трёхмерного исследования штормов и детального изучения атмосферы. Также читайте о спутниковых исследованиях ночных облаков Марса.

Первая пригодная для жизни планета найдена у красной звезды