Британцы повезут в США морскую бомбу

Длина SeaBomb равна 3 метрам, ширина и высота — одному метру, а сухой вес машины составляет 100 килограммов (фотографии с сайта dailymail.co.uk).

Старшекурсники университета Бата (Bath University) построили одноместную педальную подлодку SeaBomb, с которой намерены побить американцев в ежегодном международном соревновании «Гонок на подводных лодках» (International Submarine Races).

В соревновании примут участие 25 подлодок, движимых мускульной силой их пилотов. Судя по листу заявок, большинство команд будут из США, и только три — из других стран. Помимо студентов Бата, международный статус соревнования поддержат ещё две команды — из Канады и Мексики.

Надо сказать, что подлодки на мускульной тяге имеют давнюю историю. Собственно первые субмарины в мире и были такими. Теперь же постройка подобных аппаратов стала своего рода спортом.

У британцев есть надежда на хорошее выступление, поскольку их лодка отличается оригинальным строением. Пилот, который сидит в открытой («мокрой») кабине и дышит воздухом из баллонов, вращает педали, которые приводят в движение вовсе не винт, а систему из нескольких подвижных «плавников» в нижней передней части субмарины. Этот механизм англичане называют whale drive — китовый привод. Придумал его Роб Темплтон (Rob Templeton), который рассчитывает занять место пилота лодки на соревновании в США.

В задней части «Морской бомбы» также расположены горизонтальные и вертикальные «плавники», но они служат для управления аппаратом. Лодка спроектирована так, чтобы иметь нейтральную плавучесть под водой. В «кабине» пилота — джойстик управления и сонар, показывающий глубину.

Кстати, сайт гонок отмечает, что рекорд для педальных подлодок, построенных по правилам соревнований, составляет 7 узлов (правда, показанных на двухместном аппарате).

Гонки студенческих педальных подлодок пройдут 24-29 июня в одном из научно-исследовательских центров ВМС США (U. S. Navy) — Carderock Division Naval Surface Warfare Center (NSWC). Этот центр располагает одним из самых больших в мире крытых «водоёмов». Испытательный бассейн NSWC, что расположен в городе Бетезда (Bethesda) в Мэриленде, имеет длину 975 метров и глубину 6,7 метра. Заполнен он смесью морской и речной воды.

В соревновании будет несколько этапов и несколько категорий лодок (с гребным винтом и без, к примеру). Вначале британскому пилоту предстоит разогнать свою «бомбу» на 30-метровом отрезке, чтобы затем показать наибольшую скорость на 100-метровом мерном отрезке (команды будут соревноваться с секундомером). А если команда докажет высокую безопасность своего аппарата — её допустят и на более длинную гонку — подводный слалом.

Британцы отмечают, что их лодка довольно комфортабельна для седока, однако приводить её в движение — тяжёлая нагрузка («Это как пробежать 400-метровку под водой», — утверждают студенты). Также определённых усилий гонщику будет стоить удержание лодки на прямом курсе.

Читайте также о проекте российской педальной подлодки и о педальной лодке, на которой один смельчак намерен переплыть Атлантику.



Судно Earthrace почти пересекло Тихий океан и опять сломалось

25 апреля 2007

Гоночная ванна обходит в повороте спортивный унитаз

23 апреля 2007

Создана бегущая дорожка для гоночных авто

18 апреля 2007

Автомобильный консорциум начал глобальное моделирование человеческого тела

16 апреля 2007

Гонщики BYOBW скатываются на детских колёсах

11 апреля 2007