Биологи создают энциклопедию всего живого на Земле

«Энциклопедия жизни» позволяет получать сведения о разных видах, перемещаясь по уровням биологической систематизации (анимация с сайта eol.org).

Учёные из международного исследовательского коллектива сообщили о начале работы проекта «Энциклопедия жизни» (Encyclopedia of Life). Цель предприятия – создать интернет-базу по 1,8 миллиона видам представителей живой природы.

По словам Джеймса Эдвардса (James Edwards), исполнительного директора проекта, «Энциклопедия» будет содержать основную информацию обо всех ныне существующих в природе видах растений, животных, грибов, микроорганизмов.

Эти данные будут представлять большой интерес для широкой группы пользователей, включающей преимущественно учёных, преподавателей и учащихся.

По словам директора ботанического сада Миссури (Missouri Botanical Garden) Питера Рэйвена (Peter H. Raven), также вовлечённого в проект, несмотря на то, что такая информация сейчас существует в изобилии, он разбросана по многочисленным источникам: научным публикациям, музейным коллекциям, базам данных и так далее.

Чтобы собрать все эти сведения в рамках одного интернет-проекта (доступ к которому будет бесплатным), учёным потребуется около десяти лет. На реализацию задумки спонсоры уже выделили сумму в $12,5 миллионов. Ожидаемый объём общего финансирования должен составить $100 миллионов.

На настоящий момент запланировано, что база должна будет вместить 1,8 миллиона записей, но Эдвардс говорит, что число видов, существующих на Земле, может достигать 8-10 миллионов, и их тоже придётся включить. Также он не отрицает и того, что будет принято решение о внесении информации о вымерших видах.

Джесси Осубел (Jesse H. Ausubel), профессор университета Рокфеллера (Rockefeller University) и руководитель проекта, сообщил, что в 2007 году исполняется 300 лет со дня рождения Карла Линнея (Carolus Linnaeus) – биолога, заложившего основы научной классификации живых организмов. И создание «Энциклопедии» отчасти посвящено этой дате.

Поэтому Джесси предположил, что «если бы Линней дожил до наших дней и узнал об этом, то запрыгал бы от счастья».

Также читайте о недавнем рекорде "Каталога жизни".

Молоко кенгуру стало оружием против стойких бактерий