В Колумбии попалась новая колибри

Орнитологи заявили, что этот самец новой колибри и его сородичи нуждаются в «немедленной защите» от людей (фото Alex Cortes).

Неизвестную ранее науки разновидность колибри обнаружили в тропическом лесу Колумбии орнитологи Александр Кортес-Дьяго (Alexander Cortés-Diago) и Луи Альфонсо Ортега (Luis Alfonso Ortega) из Фонда сохранения колибри (Hummingbird Conservancy). Как выяснилось, новая птичка уже нуждается в защите, прежде всего, от вторжения человека в её среду обитания.

Неофициально колибри прозвали «горластой пушистоножкой» (gorgeted puffleg) — за переливающееся изумрудно-зелёное оперение у горла и за пучки белых перьев над ногами. Получила птица и научное название — Eriocnemis isabellae. Длина её тела не превышает 100 мм.

Впервые Кортес-Дьяго и Ортега заметили птицу в 2005 году, когда изучали юго-западный гористый участок Колумбии под названием Серрания дель Пинчи (Serrania del Pinche). На этом достаточно изолированном участке они ожидали встретить неизвестных земноводных и, возможно, редких птиц. И новая колибри стала для орнитологов полнейшей неожиданностью.

После того как птица была замечена снова в 2006 году, учёные отправили её фотографии в Германию, в исследовательский музей Кёнига (Forschungsmuseum Koenig), где в птице сразу же заподозрили новую разновидность: «Дальнейшее исследование показало, что это, конечно, самое захватывающее открытие нового таксона колибри за последнее десятилетие или больше», — заявил изучавший птицу Андре Веллер (André Weller).

И действительно, фонд BirdLife International назвал обнаружение Eriocnemis isabellae «одним из самых существенных новых открытий последних лет». Осталось только защитить птичку от неустанного расширения сельского хозяйства Колумбии, которое углубляется в леса.

Читайте также о том, как в Германии обнаружили колибри возрастом 30 миллионов лет, и узнайте тайну зависания колибри.

Биологи создают энциклопедию всего живого на Земле