Улитки вернут британцев в прошлое

А, к примеру, эту британскую улитку можно не только отправить учёным, но и приготовить да съесть (фото с сайта cookingwithrichard.com).

Британские учёные из университета Ноттингема (University of Nottingham) бросили клич широким слоям общественности — они нуждаются в помощи людей, живущих в Ирландии и Шотландии, которые могли бы собрать для исследований улиток.

Исследователи намерены самым тщательным образом изучить генетику улиток, проследить их происхождение и узнать, как они колонизировали британские острова.

В свою очередь, брюхоногие моллюски должны будут «рассказать», как и когда люди — предки нынешних британцев и ирландцев — заселяли Великобританию и Ирландию. Дело в том, что улитки, вероятнее всего, прибыли вместе с людьми.

Учёные уже знают, что моллюски «приползли» в Великобританию приблизительно 10 тысяч лет назад. Но точно неизвестно – откуда. Хотя, например, есть гипотеза, что, по меньшей мере, одна разновидность улитки, обитающая ныне в Ирландии, прибыла с севера Испании. Значит, и некоторые первопроходцы были из этой страны.

«Улиток обычно считают чем-то вроде угрозы, называют вредителями, но мы надеемся показать, что эти моллюски могут принести пользу, — говорит инициатор проекта Ангус Дэвисон (Angus Davison). — Ведь они настолько медлительны, что потомки первых улиток должны всё ещё оставаться в тех же местах, где жили их предки. Стало быть, мы можем использовать информацию о них, чтобы понять, откуда прибыли люди».

Желающие помочь учёным могут связаться с доктором Дэвисоном и узнать, из каких конкретно мест учёные хотят получить улиток.

Если же вы не живёте в указанных выше странах и сбором заняться не можете — почитайте о том, как улитки экономят энергию, разносят почту, наводняют Штаты и лечат мозг.

Лягушки получают яд от клещей