Водородный внедорожник совершил уникальный пробег

Водород для данного пробега производился на ГЭС Ниагарского водопада, так что Sequel выступал действительно в роли абсолютно чистого автомобиля (фото с сайта gizmag.com).

Автомобиль Sequel компании General Motors совершил пробег через весь штат Нью-Йорк, показав, по мнению своих создателей, пригодность машин на топливных элементах к нормальной эксплуатации.

Круглые 300 миль (или 482,8 километра) на одной заправке — таков впечатляющий показатель, достигнутый Sequel (кстати, очень подробно об этой машине мы рассказывали здесь). Инженеры компании отмечают, что данный пробег важен именно потому, что впервые водородный автомобиль показал на практике запас хода, сопоставимый с обычными авто.

Тут уместно вспомнить японскую «малолитражку» на топливных элементах, прошедшую годовое испытание в американской семье. Её запас хода составляет 400-420 километров (подробнее — тут). Ну а если обратиться в стан сторонников применения водорода, как топлива для ДВС, то и там мы не обнаружим столь больших пробегов на одной заправке.

В дальности хода с Sequel легко может поспорить только новая FCX, которая должна добраться до конвейера в ближайшие годы.

Но пока самой громкой заявкой на водородное будущее является пробег по маршруту Honeoye Falls — Tarrytown, на который Sequel потратил одну свою заправку. А это — 8 килограммов сжатого водорода при давлении 700 атмосфер.

Пробег Sequel послужил также напоминанием о грандиозных планах американской компании. В ходе этой рекламной акции GM подтвердила, что уже к нынешней осени поставит для испытаний потребителям в штате Нью-Йорк первую серийную сотню водородных автомобилей Equinox Fuel Cell (наш рассказ о них и о рыночных перспективах топливных элементов — тут).

Напомним, что эти машины оснащены сходной с Sequel силовой установкой — топливными элементами и электромоторами. Правда, водородный Equinox устроен проще (он сделан на базе серийного внедорожника от GM), а его запас хода составляет лишь 320 километров (баллоны Equinox вмещают 4,2 килограмма водорода). Зато этот автомобиль ближе к массовому производству.

Sequel же по сути остался концепт-каром. Хотя, в отличие от исключительно выставочного образца, показанного ещё в 2005 году, нынешний Sequel — полностью пригодная к повседневной эксплуатации машина.

Кстати, её важной особенностью, непривычной для обычных авто, является управление только по проводам. Все элементы управления машиной (педали, руль) связаны с начинкой (топливные элементы, подвеска с независимыми мотор-колёсами, рулевой механизм, тормозная система и так далее) исключительно через разъёмы электронных и электрических систем. Как, к примеру, на этом опытном авто (правда, не водородном, а обычном — бензиновом).



Бак с шариками заменяет бензин в зелёной машине

21 мая 2007

Рыбы Дьявольской дыры исчезают в Долине смерти

21 мая 2007

Городские парки охлаждают мегаполисы

21 мая 2007

Индийские гаишники получили кислород за вредность

18 мая 2007

Экипаж Earthrace намерен пройти больше кругосветки

17 мая 2007