Лютик отучил крыс от марихуаны

Чтобы заполучить марихуану, некоторые люди затрачивают куда больше усилий. Как и для того, чтобы избавиться от наркотической зависимости (иллюстрация National Institute on Drug Abuse).

Экстракт, полученный из семян растения семейства лютиковых — дельфиниума (Delphinium brownii) — препятствует воздействию марихуаны на мозг крыс и отбивает у грызунов охоту принимать этот наркотик. Учёные говорят, что подобный экстракт однажды может помочь людям, попавшим в зависимость от марихуаны.

Во время своих экспериментов Стивен Голдберг (Steven Goldberg) и его коллеги из Национального института по изучению наркотической зависимости (National Institute on Drug Abuse — NIDA) «подсадили» нескольких крыс на синтетическую версию тетрагидроканнабинола, активного компонента марихуаны.

Крысы содержались в клетке с рычагом, нажав на который грызуны могли в любое время получить дозу наркотика. Так продолжалось в течение трёх недель — крысы натурально увлеклись.

А потом подопытным стали давать экстракт из дельфиниума, содержащий состав под названием метилликаконитин (methyllycaconitine — MLA). И в первый же день приёма препарата крысы потребовали на 70% меньше тетрагидроканнабинола, чем прежде. Причём никаких очевидных побочных эффектов не обнаружилось: MLA не повлиял ни на поведение грызунов, ни на координацию их движений.

Когда же исследователи использовали микродиализ и взяли из мозга испытуемых образцы жидкости, они обнаружили, что MLA блокировал выпуск допамина в прилежащее ядро, которое считается частью «центра удовольствия». То есть, грубо говоря, после введения препарата крысы перестали получать кайф от наркотика.

Впрочем, точный принцип действия MLA пока остаётся для учёных тайной, поэтому необходимы дальнейшие эксперименты. И есть надежда, что результаты этой работы смогут помочь наркоманам: из всех, кто увлекается марихуаной, примерно 10% попадают в зависимость от неё.

А знаете ли вы, что марихуана испаряется для больных людей, оглушает оркестр в мозге, но не вызывает его постоянных повреждений, однако вредит кровотоку, удлиняет время, повышает риск смерти в катастрофе, может предотвратить эпилепсию, вызвать расстройства психики и открыть путь к героину?

Дизайнер предлагает курить в воротник куртки