Домашняя пыль защищает от аллергии

Экзема сильно затрудняет жизнь детей, тем более что часто её лечение затягивается на многие годы (фото iStockphoto/Steve Wilson).

Исследователи из респираторного центра Аризоны (Arizona Respiratory Center) обнаружили, что эндотоксин – токсическое вещество, производимое грам-отрицательными бактериями, может снижать риск возникновения кожных аллергических реакций (например, экземы) у детей (если они подвергались действию эндотоксина в возрасте до 3 лет).

Эндотоксин – часть клеточной стенки грам-отрицательных бактерий. Что интересно, именно они чаще всего вызывают различные заболевания.

Главный вывод исследования: чем меньше концентрация эндотоксина в местах нахождения маленьких детей, тем больше вероятность возникновения у них экземы или заболеваний дыхательных путей в младшем возрасте, и наоборот.

В ходе исследования было взято почти 500 проб крови у детей в возрасте до 5 лет и были проведены исследования иммунной системы детей, кроме того, учитывались условия жизни ребёнка.

Руководитель исследования Мелиса Селайя (Melisa Celaya) установила, что концентрация эндотоксина высока в домах, построенных более 30 лет назад, в жилищах с обилием ковров, с влажными стенами и запахом плесени.

«Мы в течение долгого времени наблюдали за детьми и попытались установить, почему ребята, которые почти не подвергались действию эндотоксина, чаще проявляют аллергическую симптоматику. Новизна этого исследования в том, что мы сопоставили действие внешних условий и реакцию иммунной системы», — говорит она.

В ближайшем будущем учёные планируют определить, существует ли некая генетическая предрасположенность подобной реакции на концентрацию эндотоксина.

Кстати, реакцию человека на аллергены снижает самогипноз. А если он не помогает, можно принять более серьёзные меры. К примеру, вывести гипоаллергенных кошек или построить моющий себя дом.

Узнайте также о вредной пыли Луны и о том, что пылевые бури могут успокаивать ураганы.

Лютик отучил крыс от марихуаны