Магниты укрепляют мозги

Использование магнитного поля способствует развитию головного мозга не только у взрослых и стариков, но и у детей. Здесь представлен магнитный конструктор – не правда ли, похож на связи синапсов в мозге? (фото с сайта spluch.blogspot.com).

Фортунато Батталья (Fortunato Battaglia) из университета Нью-Йорка (City University of New York), проведя опыты, как полагается, на мышах, обнаружил, что воздействие магнитных полей приводит к росту новых нейронов в областях головного мозга, отведённых под память и обучение.

Так называемая, транскраниальная (черезчерепная) магнитная стимуляция мозга (ТМСМ) уже достаточно давно используется в исследованиях, а также — для лечения некоторых болезней (например, депрессии и шизофрении), а также в восстановительной терапии после инсультов.

В частности, мы рассказывали о том, как магнитные поля возвращают пострадавшим речь и как аналогичные установки применяются в изучении работы мозга.

Принцип действия магнитной стимуляции следующий: магнитное поле инициирует появление электрических полей в тканях головного мозга, которые в свою очередь (неизвестным пока способом) активируют и деактивируют определённые группы нейронов.

Батталья, чтобы понять, что же происходит, подвергал воздействию ТМСМ лабораторных мышей в течение пяти дней. После выяснилось, что в их мозге увеличилось количество стволовых клеток в гиппокампе.

Тщательное исследование показало, что процедуры привели к активизации глутаматных рецепторов нервных клеток, и они стали работать дольше.

Согласно последним исследованиям, эти клетки постоянно делятся в течение всей жизни организма и играют важную роль в работе центров памяти и настроения, как у животных, так и у человека.

«Наиболее поразительный эффект магнитные поля оказывают на стволовые клетки», — говорит Батталья. Физические упражнения и некоторые антидепрессанты делают примерно то же самое, но неизвестно ни одного случая, когда влияние оказывалось на определённые участки мозга.

Если новые исследования подтвердят, что такое же влияние магнитные поля оказывают на головной мозг людей, то перед врачами откроются новые перспективы лечения различных болезней (например, всем известной болезни Альцгеймера, которая сопровождаются массовой гибелью нейронов в гиппокампе и других отделах мозга) и корректировки возрастных изменений памяти.

Домашняя пыль защищает от аллергии