Тираннозавр был редкостным увальнем

Если верить новой теоретической работе, тираннозавр был медлительным недотёпой, и если бы он жил в одну эпоху с людьми, то особенной опасности для них он, вероятно, не представлял бы (фото helskel/flickr.com).

Тираннозавра (Tyrannosaurus rex), вызывающего постоянный восторг детей, кинорежиссёров и, естественно, палеонтологов, следует воспринимать совсем в другом свете. Об этом свидетельствует новое исследование, проведённое коллективом под управлением Джона Хатчинсона (John R. Hutchinson) из британского Королевского ветеринарного колледжа (Royal Veterinary College).

С помощью метода трёхмерного моделирования, разработанного на базе Стэндфордского университета (Stanford University), учёные попытались воспроизвести движения тираннозавра и пришли к неожиданным выводам. Согласно вычислениям, этот увесистый зверь весил 6-8 тонн, а никак не 3-4, как считалось до этого.

Также исследователи с помощью своей модели определили центр тяжести и особенности инерции монстра, а также то, как эти параметры могли повлиять на положение его тела в неподвижном состоянии и при перемещении.

Впервые учёным удалось узнать максимальную скорость T. rex — 25-40 километров в час. А также выяснилось, что это создание было довольно-таки неловким: из-за его большой инерции поворот всего на 45 градусов должен был длиться одну, а то и целых две секунды.

Правда, в модели тираннозавр должен был поворачиваться, стоя на одной ноге. В действительности такого наверняка не было, хотя, конечно, смотрелось бы это просто восхитительно.

Легко догадаться, что проворные жертвы этого неуклюжего хищника легко убегали от него. Отсюда, кстати, напрашиваются выводы о возможной причине вымирания данного вида в древности из-за голода и о необходимости фитнеса в нашу эпоху.

Доктор Пол Барретт (Paul Barrett) из лондонского Музея естествознания (Natural History Museum), узнав об этом исследовании, сказал, что оно явилось очередным «подкопом» под распространённое представление о T. rex как о суперхищнике. Однако учёный напомнил, что рот Рекса был наполнен десятками жутких зубов, достигавших тридцатисантиметровой длины, так что это животное пока сохраняет свой устрашающий статус.

О своём открытии учёные отрапортовали в «Журнале теоретической биологии» (Journal of Theoretical Biology).

А из предыдущих наших материалов вы можете узнать некоторые подробности, касающиеся трудов и дней тираннозавра. В частности, его носа, помогавшего в сверхмощном укусе, детворы, собачьей грызни, мерзкого рациона и даже белковой матрицы.

Перья раздора: облысевший динозавр вызвал переполох