Рис стал вакциной против холеры

На этом снимке неважного качества запечатлён тот самый трансгенный рис, выращенный японскими исследователями (фото The Department of Microbiology and Immunology, The Institute of Medical Science, The University of Tokyo).

Генетически модифицированный штамм риса, который может служить вакциной против холеры, создали и успешно испытали на мышах японские микробиологи во главе с Томонори Ночи (Tomonori Nochi) из университета Токио (University of Tokyo).

Учёные взяли генетический материал у вызывающей холеру бактерии Vibrio cholerae и «вставили» его в ДНК риса (благо, его геном расшифрован) двух видов: нормального (Kitaake) и карликового (Hosetsu).

Как только растения отреагировали на вмешательство и произвели токсины, на основе этих веществ был сделан порошок, который исследователи, растворив в воде, скормили мышам. Раствор и стал той самой вакциной, не требующей шприца.

В организме грызунов, принявших противохолерную вакцину, выработались антитела. Они образовались — что важно — и на слизистой оболочке, являющейся важной первой «линией фронта» при атаке инфекционных заболеваний. В итоге у мышей выработался необходимый иммунитет.

То, что микробиологи сумели «натравить» на холеру именно рис, имеет массу преимуществ. Так как вакцина получилась на основе съедобного растения, она безопасна и недорога при производстве в больших количествах. И, конечно, японцы учли тот факт, что рис является основным «элементом» пищи для многих развивающихся стран.

Учёные продолжают исследования, а сообщение о первых успехах должно быть на этой неделе опубликовано в «Слушаниях национальной академии наук США» (PNAS).

Заметим, что ранее другая группа японских специалистов генетически модифицировала рис и получила вакцину против лихорадки.

Драгоценное мороженое продаётся за миллион долларов