Оркестр игровых приставок играет музыку игр

Справа от музыкантов можно заметить нечто проекционное — изображение — тоже часть музыки (фото с сайта wired.com).

Если поставив CD, вы услышали в динамиках странную смесь звуков, навевающих мысли об инопланетных монстрах или просто — о заевшей автосигнализации, не спешите нести плеер в ремонт. Возможно, вам попалось произведение группы Gameboyzz Orchestra, в полном соответствии с названием, играющей музыку на приставках Game Boy.

Польский секстет Gameboyzz Orchestra Project возник в 2001 году. Основали его продюсер Павел Яницкий (Pawel Janicki) и художник Ярек Куйда (Jarek Kujda).

По заверениям тех, кто эту музыку слушал, это вовсе не какофония, а скорее — смесь мелодичных фрагментов и бурных «взрывов», напоминающих то ли взрывы звёзд, то ли вопли умирающих от удара меча монстров.

Почти вся эта музыка исполняется с помощью игровых приставок Game Boy разных поколений.

Однако включение того или иного звука из игры — далеко не единственное, что превращает набор электронных эффектов, зашитых в игры — в музыку.

Спецэффекты игры Legend of Zelda послужили одной из основ для музыкальных композиций Gameboyzz Orchestra (иллюстрация с сайта n-sider.com).

Шесть приставок играют роль основных инструментов, а ещё на две возложена партия «ударных».

В дополнение к обычному микшерному пульту авторы проекта пытаются задействовать разные программы обработки звуков, в том числе — собственной разработки.

Всё соединено в систему, позволяющей вводить задержки сигналов, трансформировать звуки и создавать ряд эффектов.

Но, конечно, умелая «игра» на кнопках пультов (где запущены, к примеру, «Братья Марио» или даже «Тетрис») — главное условие успеха.

Оркестр в полном составе (фото с сайта wired.com).

Так что со стороны выступление оркестра выглядит странно. Словно музыканты забыли о музыке и решили развлечься с той или иной компьютерной игрушкой.

Перед концертом группа встречается и решает, какое направление сегодня должна принять их музыка. Часто они не проигрывают заранее выдуманную композицию, а просто импровизируют, смешивая разные стили.

Дополняет выступление видеоиллюстрация.

Это странные чёрно-белые, как правило, картинки (видимо, так они выглядят более стильно и загадочно), которые компьютер генерирует сообразно извлекаемым оркестром звукам и выдаёт на большой экран.

Тут можно вспомнить, что странные оркестры — прямо эпидемия какая-то. То люди играют на овощах, то на стиральных машинах.

«Делают люди деньги на оригинальности, что тут удивительного?» — скажете вы. А если мы добавим, что спонсируется группа неким польским продавцом приставок, можно сказать — «С ними всё ясно!»

Это не игра, а игра. Чувствуете разницу? (фото с сайта wired.com).

Но не спешите. Группа живёт уже не один год. Почему-то японцы неплохо раскупают записи этого оркестра. И на концерты «приставочного» секстета во Франции, Германии и России — охотно приходят люди. Разумеется, слушают Gameboyzz Orchestra и на их родине.

Возможно, рассуждают музыканты, наша музыка — это ностальгия по детству, по школьным годам, по переменкам, заполненным сражениями с монстрами на игровых приставках.

Может быть, если просто синтезировать на компьютере желаемые звуки, из музыки пропадёт нечто неосязаемое, но существующее всё же в реальности — личность исполнителя.

А не излишне ли мы серьёзны? «Да это просто весело!» — смеются музыканты.



Реальные охотники отлавливают невидимых беглецов

28 октября 2004

GuitarBot: робот играет на четырёх гитарах сразу

30 сентября 2004

Кандидат в президенты США Джон Керри стал героем военной игры

20 сентября 2004

Робот KiRo обыгрывает людей в настольный футбол

2 сентября 2004

Компьютерная игра учит помогать голодающим

17 августа 2004