Второй прототип орбитального отеля выведен в космос

Слева: Genesis II приступил к работе. Справа: кадр от 24 июня 2007 года, снятый с борта Genesis I, показывает мощный лесной пожар в районе озера Тахо, в Калифорнии (фотографии Bigelow Aerospace).

Американская компания Bigelow Aerospace успешно запустила в космос свой второй прототип орбитального отеля — аппарат Genesis II.

Необычный спутник вывела на орбиту конверсионная ракета-носитель «Днепр», взлетевшая в четверг, 28 июня, с российской ракетной базы близ города Ясный (Оренбургская область). Позднее центр управления полётом компании Bigelow Aerospace, расположенный в Лас-Вегасе, установил связь со своим летающим отелем, который успешно надулся и раскрыл солнечные батареи.

Напомним, первый космический отель в истории (хотя и предназначавшийся для тараканов) был запущен на орбиту год назад. Он прекрасно выполнил свою миссию, доказав работоспособность надувных обитаемых модулей, хотя через некоторое время компания сообщила о затруднениях в связи со своим аппаратом. Бортовые снимки этого года, впрочем, показывают, что аппарат работает на орбите как ни в чём не бывало.

По размерам второй Genesis идентичен первому (длина — 4,4 метра, диаметр — 2,54 метра), пишет компания. 22 фото- и видеокамеры внутри и снаружи нового аппарата должны передать массу снимков, в том числе — различных личных вещей множества людей, заплативших компании за их отправку в космос. По сравнению с первым полётом увеличилось и количество датчиков, призванных сообщать о работе надувной конструкции.

В ближайшие недели компания надеется активировать первую в истории космическую игру-бинго (для клиентов-наблюдателей на Земле, надо полагать).

Добавим также, что оба космических аппарата являются предшественниками более крупных опытных моделей, которые должны проложить дорогу к орбитальному отелю Nautilus мистера Роберта Бигелоу (Robert Bigelow), когда-то заключившего пари на полмиллиарда долларов, что не позже 2015 года его космическая гостиница откроет двери для первых постояльцев.

Заметим, хотя на МКС летают туристы, её никак нельзя назвать отелем, ведь создана она не для этого. Аппараты же Бигелоу проектируются изначально в качестве гостиниц.

О том, как будет устроен Nautilus, вы можете прочесть в нашем материале.

Мечты о Луне реанимируют ядерные двигатели