Британцы разработали домашнюю водородную автозаправку

Так должен выглядеть серийный домашний электролизёр-заправка от ITM Power (иллюстрация GX Design Engineers).

Британская компания ITM Power разработала компактный и, что важно, более-менее недорогой (по уверениям фирмы) домашний электролизёр для заправки автомобилей водородом.

Прежде всего надо заметить, что проект ITM Power нацелен на использование водорода как топлива для ДВС, что организовать проще и дешевле, чем перевод машин на силовые установки, использующие водородные топливные элементы.

Более того, как сказано в пресс-релизе, на ближайшие годы компания видит водород лишь в качестве дополнительного топлива, удобного и дешёвого решения, которое поможет значительно снизить выбросы парниковых газов и поспособствует смягчению изменения климата.

В полном соответствии с этой концепцией британцы путём небольших, как они пишут, переделок конвертировали в двухтопливный (водород/бензин) автомобиль Ford Focus. Причём, в отличие от нашумевшей двухтопливной «семёрки» BMW, где водород хранится в криогенном баке в виде жидкости, и от двухтопливной Mazda RX-8, которая питается газообразным водородом, хранящимся под давлением в 350 атмосфер, в экспериментальном Focus баллон содержит газообразный водород под давлением всего 75 атмосфер.

Пусть количество водорода в машине — невелико, зато снижаются требования к прочности баллона, а значит — его стоимость.

Домашний электролизёр от ITM Power потребляет от сети мощность в 10 киловатт.

На предварительных испытаниях одна заправка от этого электролизёра позволила опытному авто проехать 40 километров на одном водороде, после чего двигатель перешёл на обычное, бензиновое питание.

И автомобиль, и первые образцы электролизёров компания намерена официально представить публике позже, в этом году. О дате массового производства домашней заправки точно ничего сказать нельзя, но британцы намерены уже в следующем году начать серийный выпуск целой линейки электролизёров для разных областей применения.

Данный подход к водородному транспорту, заметим, отличается от принципа, активно продвигаемого сейчас в Японии — домашних водородных автозаправок, генерирующих водород из бытового газа. Какой из них окажется экономически выгоднее — покажет время.

А о том, каких высот достигли самые передовые авто на водородных топливных элементах, вы можете узнать из этой новости.



Биологи спасли вторую биосферу от разрушения

28 июня 2007

В Японии раки съели остров

27 июня 2007

В Сан-Франциско вводится запрет на воду в бутылках

27 июня 2007

Отцы нуждаются в особых детских колясках

26 июня 2007

Разработан мотоцикл на солнечной энергии

25 июня 2007