Орангутаны используют воду в качестве инструмента

Это одна из самок орангутанов, живущая в Лейпцигском зоопарке, правда, сфотографированная годом ранее (фото Knut Finstermeier, MPI for Evolutionary Anthropology).

Опыт с орангутанами в Лейпцигском зоопарке (Zoo Leipzig) в который раз доказал, что пословица «Нужда — мать изобретательности» прекрасно применима и к обезьянам. Исследование провели учёные из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology).

В новом эксперименте проверку на сообразительность прошли пять орангутанов (самок), возрастом от 7 до 32 лет. Перед ними установили высокую узкую трубку из прозрачного материала, на четверть заполненную водой. Перевернуть её было нельзя, а хотелось — внутри плавали вкусные орехи.

Неподалёку от трубки у орангутанов имелась ёмкость с водой, для питья. Животные быстро поняли, что, набирая полные рты воды от чаши и выплёвывая её в трубку, они могут поднять уровень воды в последней, так что орехи оказывались на самом верху, где их легко было взять.

В первый раз обезьянам потребовалось 9 минут, чтобы догадаться, как достать лакомство, однако к десятому испытанию время решения задачки сократилось до 30 секунд.

Авторы опыта вспоминают в связи с ним басню Эзопа «Ворона и кувшин», в которой птица не могла достать до воды на дне кувшина, но всё же напилась, побросав в него камешки и так подняв уровень воды. «Ещё надо выяснить, — улыбается Наташа Мендес (Natacha Mendes), один из экспериментаторов, — ведут ли себя вороны в природе так, как в той басне».

Подробности исследования можно найти в статье его авторов в Biology Letters.

Мы уже нее раз рассказывали о том, какую сообразительность не только в неволе, но и в природе проявляют большие обезьяны — шимпанзе, гориллы, орангутаны. После прочтения этой истории и текстов по ссылкам в ней предлагаем подумать вам о том, не пора ли распространить на этих умных животных некоторые права человека?

Немецкая кобыла родилась немножечко зеброй