Вредных медуз превратят в ценное сырьё

Гигантская медуза Nemopilema nomurai (она же — Stomolophus nomurai) вошла в число видов, из которых японцы извлекали и исследовали нужный белковый состав (фото с сайта env-econ.net).

Киминори Усида (Kiminori Ushida) и его коллеги из японского института физических и химических исследований (RIKEN), а также специалисты компании Shinwa Chemical Industries предложили новый способ полезного применения гигантских медуз, численность которых в последнее время выросла лавинообразно.

Медуз становится слишком много. Они мешают рыболовам. Они губят рыбу в сетях и рвут сами сети. Они забивают водозаборы атомных станций. Они просто поражают размерами (некоторые доходят до 2 метров в диаметре и весят до 200 килограммов). И коль уж их приходится извлекать (из сетей и водозаборов), нужно хоть как-то оправдать затраты на такую очистку.

Мы уже говорили, что японские медузы переполняют собой море и даже подробно рассказывали, почему эти монстры просто напрашиваются на съедение. Однако поголовье медуз заметно растёт во всём мире (то ли глобальное потепление тут виновато, то ли что ещё), и потому очередное предложение — чтобы из них, медуз, полезного сделать — принято со всем возможным вниманием.

Новое японское исследование на эту тему вышло в виде пресс-релиза американского химического общества (American Chemical Society) и будет также детально расписано 27 июля в Journal of Natural Products.

Учёные описывают процесс получения из медуз белка муцина (mucin) — составляющей слизи, обладающей антибактериальными свойствами. Они установили, что муцин от медуз сходен с муцином человека и может заменить в промышленности муцин от свиней и коров, используемый ныне в производстве лекарств, косметических средств, пищевых добавок и других продуктов.

ICX-SKN может заменить человеческую кожу