Биологи превратили колонию черепах в локальную сеть

Джонс отпускает восвояси 18 килограммовую черепаху по имени M16. Имя объясняется просто: это 16-й самец черепахи, найденный в данном районе (фото AP/Nathan K.Martin).

Майк Джонс (Mike Jones) и Мэтт Гарбер (Matt Garber) из университета Массачусетса в Амхерсте (University of Massachusetts Amherst) испытывают новую технологию дистанционной слежки за животными.

Этот эксперимент проходит у реки Дирфилд (Deerfield River) в западном Массачусетсе. Биологи и компьютерщики объединили усилия, чтобы испытать беспроводную сеть передачи данных, состоящую из устройств, закреплённых на спинах черепах.

Используя сочетание ортодонтического цемента и клейкой ленты, биологи закрепили на панцирях животных водонепроницаемые компьютеры размером с открытку. Эти аппараты оснащены солнечной батареей и системой беспроводной передачи данных, а также — спутниковым навигатором GPS и датчиком температуры тела животного.

Преимущество такой маркировки — малые размеры и низкий вес передатчиков (не влияющих на привычки животных), при помощи которых учёные будут теперь отслеживать передвижения черепах, узнают, где они предпочитают зимовать, откладывать яйца и так далее. При этом полтора десятка черепах, живущих близ реки Дирфилд, образуют локальную беспроводную сеть.

Как только двое животных приблизятся друг к другу на расстояние 160 метров, компьютеры на их панцирях обменяются накопленной в памяти информацией. Поскольку за энное время все черепахи повидают друг друга, информация будет распространяться по всей сети.

А как только одна из черепах пройдёт неподалёку от базовой станции — вся накопленная информация будет переправлена в Амхерст.

Такой принцип релейной передачи позволил снизить мощность радиопередатчиков, потому ежедневной подпитки от небольшой солнечной батареи им будет достаточно для непрерывной работы.

Базовая станция поставлена на Дирфилдских болотах — родном доме черепах. И хотя они могут уходить на полтора десятка километров отсюда, животные всё время будут возвращаться домой, а значит — делиться с учёными информацией о своих путешествиях.

Это поможет биологам в их усилиях по сохранению фауны штата, которая находится под угрозой из-за растущей промышленности.

Ранее мы рассказывали о других примерах слежения за животными в дикой природе при помощи радиочипов, GPS-навигаторов, GSM- и даже спутниковых передатчиков: за ядовитыми змеями, слонами, тюленями и гигантскими морскими черепахами.

Открыт альтруизм у крыс