Решена загадка червя без рта и мозга

Buddenbrockia лишь похож на червя, утверждают учёные в новой работе, но фактически он таковым не является (фотографии University Of Oxford и Sylvie Tops).

Найти правильное место в классификации живых существ для одного из самых странных червей в мире помогло генетическое исследование, проведённое Питером Холландом (Peter Holland) и его коллегами с факультета зоологии Оксфордского университета (Department of Zoology at the University of Oxford).

Червь Buddenbrockia был открыт в 1851 году, и с тех пор биологам он попадался считанные разы. Между тем все эти годы правильное место для этого червя (живущего, к слову, в море) в классификации видов вызывало большие споры и сомнения.

У Buddenbrockia нет ни рта, ни кишечника, нет никакого мозга и ясно выраженной центральной нервной системы тоже. Червь этот совершенно симметричен, так что учёные даже не могут сказать, где у него передний конец, а где — задний, где верх, а где низ. А ведь даже простенькие черви-нематоды имеют разные органы на разных концах своего тела и в этом идентичны, скажем, позвоночным.

Холланд со товарищи проанализировали 50 генов Buddenbrockia и открыли, что он, несмотря на тело, сходное с телом червей, куда ближе связан не с ними, а с такими существами, как актинии и медузы.

Интересно также, что Buddenbrockia оказался родственным паразиту Tetracapsula bryosalmonae, который поражает внутренние органы лососей и губит популяцию этих рыб. Фермеры, занимающиеся разведением рыбы, с руками оторвут любую новую информацию, которая позволит им справиться с этой напастью. А генетические исследования Buddenbrockia, возможно, помогут в решении этой проблемы.

Оба существа относятся к группе Myxozoa. Подробнее — в пресс-релизе университета, а также в одной из предыдущих работ Холланда, посвящённой генетическим исследованиям Buddenbrockia, опубликованной в Molecular Biology and Evolution.

Читайте также о загадочном глубоководном создании и не менее таинственном кальмароноге. Узнайте и о том, как андрогинные черви без рта пожирают китов.

Проведена первая трансплантация всего генома между видами