На Ямале найден самый целый мамонт

У мамонта прекрасно сохранились хобот и даже глаза. Местами на теле остался и мех (фото ИТАР-ТАСС).

Экземпляр мамонта, отличающийся от предыдущих аналогичных находок почти идеальной сохранностью, пастух Юрий Худий обнаружил в мае нынешнего года. Сейчас в Салехарде собралась группа учёных из нескольких стран, чтобы детальнее изучить находку.

Эта шестимесячная самка погибла около 10 тысяч лет назад. Она насчитывает 130 сантиметров высоты и весит 50 килограммов.

«Этот мамонт не имеет никаких внешних повреждений, если не считать откушенного хвоста, — рассказал Алексей Тихонов, заместитель директора Зоологического института РАН. — Если говорить о степени сохранности, это самая ценная находка такого рода в мире».

Позднее мамонтёнка передадут в токийский университет Джикеи (Jikei University). Группа профессора Наоки Сузуки (Naoki Suzuki) проведёт детальное исследование животного, в том числе — томографическое сканирование внутренних органов.

Мамонт с Ямала вновь пробудил разговоры о возможном клонировании мамонтов (мы подробно говорили об этом здесь и здесь), в том случае, если удастся получить хорошо сохранившуюся ДНК. Это можно попробовать сделать путём внедрения ядра клетки мамонта в яйцеклетку слона, очищенную от собственной ДНК.

Кстати, мы ранее рассказывали о том, как расшифровали ДНК мамонта, как учёные установили, что шкуры мамонтов были разных оттенков. Что сгубило мамонтов — доподлинно неизвестно, но исследователи склоняются к тому, что виновником вымирания мамонтов всё же было изменение климата, а не охота людей.

Самая большая летающая птица раскрыла секреты