Поля для гольфа могут быть хорошими заповедниками

Интересно, что среди организаций, поддержавших новое исследование — американская ассоциация гольфа (фото с сайта brainerdgolftrail.com).

Такое совмещение функций обосновывает профессор Рэй Семлитш (Ray Semlitsch) из коллежда науки и искусств университета Миссури (College of Arts and Science, University of Missouri-Columbia).

Биолог отмечает, что у полей для гольфа — огромный потенциал в качестве заповедников, причём для их работы в этом качестве практически ничего не нужно менять (люди там будут играть, как и раньше). Требуется лишь надлежащее управление этой землёй.

Семлитш отмечает, что в США существует 17 тысяч полей для гольфа и 70% их площади не используется для самой игры. Между тем, эти зелёные поля с набором различных водоёмов и полосками леса представляют собой прекрасные места обитания для массы местных видов, к примеру — земноводных.

Чтобы сделать эти поля ещё более привлекательными для животных, нужно всего-то постараться создать и поддерживать разнообразие ландшафта, различные пруды, подражающие естественным болотцам, да снабдить такие водоёмы защитными полосками леса (или пастбищ), шириной метров в 150-300.

Исследование Семлитша со товарищи показало, что традиционное осушение прудов на полях для гольфа в конце лета или начале осени даже полезно для популяции земноводных, поскольку похоже на природные циклы с засушливыми периодами, во время которых из почвы высвобождаются питательные вещества.

К тому же это эпизодическое осушение благоприятно влияет на соотношение численности различных видов земноводных (видов-конкурентов, хищников и жертв), а также — насекомых. В общем — способствует природному балансу.

Таким образом, хозяева полей для гольфа, просто поддерживая их в надлежащем состоянии, могут заодно превратиться в хозяев заповедников. Пусть и неофициальных, зато не хуже настоящих способствующих сохранению дикой природы, заключают учёные.

Узнайте также, почему вымирающие виды любят селиться на стрельбищах и военных полигонах.

Секрет модной сумки: я не полиэтиленовый пакет