Астрономы нашли 60-й спутник Сатурна

Кроме странного временного названия «Фрэнк», спутник имеет ещё одно — каталожный номер S/2007 S4 (фото NASA/JPL/Space Science Institute).

«Мы обнаружили 60-ю луну Сатурна с помощью мощной широкоугольной камеры аппарата Cassini, — рассказывает об открытии Карл Мюррей (Carl D. Murray), профессор университета Лондона (University of London), участвующий в проекте Cassini. — Я смотрел на снимки районов около сатурнианских спутников Метоны и Паллены, и что-то привлекло моё внимание».

Очередную луну Сатурна Мюррей увидел на фотографиях, сделанных Cassini 30 мая этого года. Если посмотреть на серию этих снимков (файл GIF, 694 килобайта), то можно увидеть маленькое пятнышко — это и есть ранее неизвестный спутник.

Сразу после этого открытия учёные исследовали снимки, сделанные между 2004 и 2007 годами, чтобы уточнить орбиту Фрэнка. Именно такое имя — Frank — астрономы дали спутнику. Это, конечно, временное название, и когда-нибудь ему наверняка найдут более подходящее.

Как сообщают исследователи, диаметр спутника составляет около 2 километров, а состоит этот объект в основном изо льда и камней (как и большинство ближайших к нему членов «семьи» Сатурна).

Учёные планируют узнать больше подробностей о нём в декабре 2009 года, когда Cassini подлетит к этому спутнику на 11,7 тысячи километров.

Мюррей напомнил, что до 1997 года, когда был запущен этот аппарат, было известно лишь 18 «детей» Сатурна. А благодаря наблюдениям, проводящимся Cassini и наземными телескопами, эта величина к настоящему моменту возросла в три с лишним раза.

Читайте также о недавних исследованиях давно известных сатурнианских спутников — о заморозке временем Япета, фонтанах живой коры Энцелада и о морях Титана. Заодно узнайте о том, как астрономы пересмотрели устройство колец Сатурна.

Цена билета на МКС взлетела до небес