Археологи нашли под Александрией следы Ракотиса

Вид современной Александрии из окна крепости султана Кайт-Бея, стоящей поблизости на месте Фаросского маяка (фото Ahmed Dokmak).

За много веков до появления средиземноморского города-порта Александрии на том месте находился маленький город Ракотис. Об этом факте свидетельствуют немногие исторические документы и разрозненные археологические находки. Чтобы внести ясность в представление о том, что это был за населённый пункт, Жан-Даниэль Стэнли (Jean Daniel Stanley), учёный из Национального музея естествознания Смитсоновского института (Smithsonian Institution National Museum of Natural History — NMNH) вместе с коллегами провёл междисциплинарное исследование донных осадков, собранных в александрийском порту.

Город Александрия был основан в 332 году до нашей эры, чтобы увековечить память полководца Александра Македонского. Ранее на этом месте находился Ракотис — поселение, которое древние историки обходили вниманием и упоминали лишь изредка. Согласно этим заметкам, оно не играло в древнем мире заметной роли и было чем-то вроде маленького рыбацкого городка.

Однако, проанализировав донные осадки из порта Александрии и проведя их датировку с помощью радиоуглеродного метода, учёные узнали, что Ракотис не всегда имел такой низкий статус.

В отложениях были найдены многочисленные фрагменты керамики из Среднего и Верхнего Египта. Также были обнаружены слои, в которых был определён повышенный уровень свинца, некоторых минералов и органических веществ, связанных с деятельностью человека.

Чтобы понять, о чём могут свидетельствовать такие разнообразные находки, Стэнли и его сотрудники провели их междисциплинарное исследование, в котором были сконцентрированы силы специалистов в области геологии, геохимии, археологии и антропологии.

В результате исследования выяснилось, что как минимум за семь столетий до прихода Александра (то есть ранее, чем в 1000 году до нашей эры) Ракотис был крупным процветающим городом.

Однако, как заключают исследователи, Ракотис не был мелким городком и в момент начала строительства Александрии. Поэтому в ближайшее время историкам, по-видимому, придётся провести немало исследований, чтобы узнать истинное значение Ракотиса в античном мире.

Подробности данного исследования читайте в GSA Today — журнале Геологического общества Америки (Geological Society of America).

Ранее мы рассказывали о том, как Александр Македонский завоевал Тир.

Почитайте также о том, как археологи состарили искусство Египта, узнали о пристрастиях древних мексиканцев к перцу, а древних чехов — к лягушатине, а ещё о том, как они нашли в кратере жертву ацтеков и выяснили, что наши предки пережили суперизвержение.

Охотники за сокровищами нашли крупный клад викингов