Корейские мумии помогут в борьбе с гепатитом B

Одна из мумий, обнаруженных в Южной Корее (фото Seoul National University).

О том, что в древней Корее тела умерших подвергались мумификации, учёным стало известно совсем недавно. Однако это открытие уже может принести конкретную практическую пользу: как утверждает Марк Шпигельман (Mark Spigelman), профессор Иерусалимского университета (Hebrew University of Jerusalem), данные находки могут пролить свет на лечение одного из самых опасных современных заболеваний.

В последнее время в Корее, как и во многих других странах, наблюдается строительный бум. Именно по этой причине строители часто натыкаются на различные старые захоронения.

Впрочем, никто не ожидал того, что в этой стране обнаружат мумии. Ведь издревле корейцы следовали культу предков, согласно которому тело покойника должно подвергнуться разложению безо всяких вмешательств.

В связи с этим захоронение производилось по особому ритуалу. Тело умершего клали на лёд на период траура, длившийся от 3 до 30 дней. После этого труп помещали в двойной сосновый гроб, покрытый смесью на основе извести.

Как утверждает Шпигельман, в некоторых случаях такие меры приводили к полной защищённости тела от внешних воздействий и, как следствие, к отличной естественной мумификации.

Благодаря этому учёные из университета Данкока (Dankook University) и из Сеульского национального университета (Seoul National University) смогли обнаружить в печени одной из мумий возрастом около 500 лет образцы вируса гепатита B. Для дальнейшей работы исследователи и пригласили Марка Шпигельмана, известного своими достижениями в палеоэпидемиологии — дисциплине, изучающей древние болезни. Ведь случай действительно интересный, так как раньше вирусов гепатита в мумиях никогда не находили.

Профессор Сеульского национального университета Донг Хон Шин (Dong Hoon Shin, слева) и профессор Шпигельман (справа), ну а перед ними — одна из корейских мумий (фото Seoul National University).

В скором времени учёные планируют провести дальнейшие исследования генома этих древних образцов вируса. В ходе работы планируется выяснить, какие изменения гепатита B произошли в ходе его эволюции.

Шпигельман говорит, что эти сведения помогут лучше «узнать врага», а следовательно, получить информацию о том, как можно бороться с этим вирусом в его современной модификации.

Читайте также наши материалы о мумиях животных, виртуальной, монгольской, шотландской и итальянской.

Биполярное расстройство личности уменьшает серое вещество