Самые длинные бивни мастодонта нашлись в Греции

Почти вся голландско-греческая бригада уселась радом с бивнями. А в сторонке — руководитель экспедиции (фото Evangelia Tsoukala).

Занимаясь раскопками на севере Греции, палеонтологи из группы под руководством профессора Евангелии Тсоукалы (Evangelia Tsoukala) из университета Салоников (Thessaloniki University) обнаружили один из самых полных скелетов мастодонта. Наибольший интерес среди этих костей вызвали бивни, длина которых достигает пяти метров.

Раскопки проводились в 250 километрах к северу от Афин, в районе, где останки разных доисторических зверей обнаруживали и ранее.

На сей раз исследователям попались окаменелые кости мастодонта. Как говорит профессор Тсоукала, этому зверю было 25-30 лет (в среднем мастодонты жили до 55), в высоту он достигал 3,5 метров, а весил около шести тонн. Останки датируются примерно 2,5 миллионами лет.

Некоторые кости мастодонта сохранились очень хорошо. На снимке — фрагмет челюстных костей с сохранившимися зубами (фото Evangelia Tsoukala/University of Thessalonki/AP).

Наиболее зрелищная часть скелета — бивни животного. Длина одного из них составляет около 5 метров, другого — порядка 4,5 метров. Это самые большие бивни мастодонта, которые когда-либо выкапывали палеонтологи.

Самые длинные бивни, которые ранее удалось найти бригаде профессора Тсоукалы в том же районе около десяти лет назад, имели в длину чуть более 4 метров.

Учёные надеются, что смогут извлечь из находки некоторую полезную информацию. Так как данный скелет один из наиболее полных, то исследователи планируют с его помощью узнать что-то об особенностях окружающей среды, в которой жили европейские мастодонты, в частности, о климате.

Останки мастодонта-рекордсмена на месте раскопок (фото Evangelia Tsoukala, University of Thessalonki/AP).

Палеонтологи рассчитывают на то, что им удастся извлечь ДНК из костей. Так, один из участников экспедиции, Дик Мол (Dick Mol), сотрудник Роттердамского музея естествознания (Natuurhistorisch Museum Rotterdam), полагает, что благодаря этому получится узнать, почему вымерли европейские мастодонты, ведь это произошло около 2 миллионов лет назад, тогда как американские вымерли всего 10 тысяч лет назад.

Читайте также о том, как была расшифрована ДНК мастодонта, и о том, что этих животных, видимо, сгубил туберкулёз.

Динозавры долго боролись за место под Солнцем