Физик и бизнесмен едут через Америку на аммиаке

Граннелл (слева) и Джиллеспи полагают, что в будущем авто могут перейти на питание только одним аммиаком, а пока можно попробовать применять аммиак в смеси с бензином (фото Robert Chase).

Шон Граннелл (Shawn Grannell), физик из университета Мичигана (University of Michigan), Дональд Джиллеспи (Donald Gillespie), президент компании Eldon Engineering, и Кейзи Стек (Casey Stack), менеджер фирмы NH3 Car, полагают, что в будущем на смену традиционному автомобильному топливу придёт аммиак. Они готовы доказать этот тезис уникальным автопробегом, стартовавшим на днях.

Ранее мы рассказывали, как две компании приспособили безводный аммиак для питания моторов, приводящих в действие ирриагционные насосы. Однако у аммиака есть потенциал и в качестве «зелёного» автомобильного топлива. Ведь выбросы от сжигания аммиака чище, чем при использовании любого биогорючего. Они составляют всего-навсего азот и водяной пар!

Джиллеспи давно обдумывал возможность перевода автомобильных ДВС на аммиак. Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда он нашёл соратников и единомышленников в лице Граннелла, занимающегося вопросами экологии, и Стека, компания которого намерена продавать кит-комплекты собственной разработки для конверсии автомобилей из бензиновых в аммиачные (название компании, очевидно, происходит от формулы аммиака).

Насколько знают его создатели, этот автомобиль — единственный в мире, который питается бензином и аммиаком (фотографии с сайта nh3car.com).

Партнёры переделали в аммиачный старый пикап Chevrolet S-10. Вернее — это теперь битопливный автомобиль, так как у него сохранены бензобак и возможность двигаться на бензине. В кузове пикапа в трёх больших баллонах находится 422 килограмма аммиака.

Авто может плавно переключаться между смесями разного состава: от 100% бензина и вплоть до смеси из 80% аммиака и 20% бензина. Во всех случаях машина расходует в среднем 8,7 литра горючего на 100 километров.

30 июля грузовичок, ведомый Граннеллом и Стеком, стартовал из Энн Эрбора и направился через всю страну. Их путь лежит в Калифорнию, в Сан-Франциско. На пути партнёры заранее организовали точки заправки аммиаком.

«Я считаю, что это единственный экономически жизнеспособный заменитель нефтяного топлива», — говорит про аммиак Граннелл. А по мнению Стека, в будущем, когда в развитие данной технологии будут вложены большие средства, комплект для конверсии авто под аммиак будет стоить не дороже $1 тысячи. При этом сам аммиак дешевле всё дорожающего бензина, а про расход горючего мы уже говорили.

Пробег прошёл через Детройт, далее партнёры по проекту направили свой пикап на юг (фото с сайта nh3car.com).

Аммиак нельзя добывать из-под земли, как нефть — его нужно синтезировать, затрачивая энергию. Но, по мере развития альтернативных источников энергии или даже той же атомной энергетики, перевод транспорта на аммиак будет действительно означать сокращение выбросов парниковых газов. По расчётам Джиллеспи, переход всего автотранспорта на аммиак сократит выброс углекислого газа в мире на 65%.

Как сообщает Ann Arbor News, партнёры предприняли этот пробег, чтобы привлёчь внимание к новой технологии. Хотя аммиак широко используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения, не существует пока инфраструктуры по заправке таким топливом автомобилей. К тому же, в случае распространения аммиака в таком новом качестве следует продумать вопросы безопасности и «культуры использования», поскольку аммиак ядовит.

Читайте также о других альтернативных моторных топливах: 2,5-диметилфуране и крахмале.



Японцы получают знания на грядках под землёй

2 августа 2007

Канадские ребята свели в одно колёса мотоцикла

31 июля 2007

Клоун убрал руль с самоката Segway

27 июля 2007

Большое брюхо прессует мусор на солнечной энергии

23 июля 2007

Военные броневики начали ездить в клетках

19 июля 2007