Один парень из Нью-Йорка выставил на онлайновом аукционе свой голос. За определённую сумму он обещал заказчику выкрикивать название его торговой марки — каждые 15 минут в течение одной недели. Драть глотку, где бы он ни был, что бы ни делал. И, о чудо – покупатель нашёлся.
Татуировка логотипа фирмы на лбу? Беременная, продающая место для рекламы на животе? «Нет-нет, всё это старьё, — подумал Флойд Хейс (Floyd Hayes) из Бруклина. – Интересно, как далеко можно зайти в такого рода рекламе? что ещё осталось?» — размышлял он.
И однажды понял: «А почему бы не продать собственный голос? Глашатаи в своё время сыграли огромную роль в истории. Отчего же теперь никто так громко не кричит? Очевидно, такая реклама подойдёт не любой марке, но для кого-то будет идеальной!» – воскликнул Хейс и предложил на аукционе eBay куда более оригинальную, по его мнению, услугу — голосовую рекламу («voicevertising»).
«7 дней подряд, каждую четверть часа, на работе или дома, в метро или в лифте, в баре или на свадьбе — где угодно я прокричу вашу рекламу», — заверил современный глашатай потенциальных клиентов.
Как ни странно, достаточно быстро выискалась фирма, готовая заплатить крикуну $750: компания Cadbury Adams доверила Хейсу рекламу леденцов HALLS Fruit Breezers (эти три слова он и орал), которые смягчают горло, облегчают дыхание, снимают кашель и тому подобное, вы знаете.
Хотя заказчик и заметил отсутствие у Флойда «профессионального опыта в крике», ему понравился английский акцент оратора, который приятен к американскому уху. 4 февраля 2005 года Хейс стал официальным крикуном компании и отработал гонорар, судя по всему, достойно.
«Услуги Флойда показались нам слишком совершенными, чтобы от них отказываться, — рассказал по окончании кампании бренд-менеджер Том Биркзек (Tom Byrczek). — К тому же, мы поняли, что после нескольких дней крика Флойд определённо будет нуждаться в наших леденцах, чтобы успокоить своё сухое натруженное горло».
Представители Cadbury Adams в итоге заявили, что «voicevertising» — это «юмористический способ демонстрации товара», «уникальный путь распространения информации о марке», и что они «были счастливы иметь Флойда на борту».
Обо всём этом говорится в победном пресс-релизе, сопровождённом видеороликом и фотографиями в высоком разрешении.
То есть, жил да был недалёкий парнишка, от нечего делать выставил глупый лот на аукцион, покричал-покричал, прославился и хрустит теперь в кармане семью с половиной сотнями. Все довольны, «voicevertising» покоряет мир, ура, хэппи-энд. Так ведь?
Хорошо. Но ведь можно посмотреть на эту историю как на тщательно продуманную PR-акцию. И тогда быстро выяснится, что Флойд Хейс – не чудак с улицы, а матёрый креативщик из «альтернативного рекламного агентства» Cunning, занимающегося «партизанским маркетингом» и исполняющего (оправдывая своё название) хитрые, ловкие, изобретательные PR-трюки.
Cunning, правопреемник лондонского агентства Cunning Stunts, работает на два фронта — британский и американский. Хейс сидит в Нью-Йорке, что не помешало ему в 1998 году спроецировать рекламу мужского журнала FHM на здание парламента в Лондоне.
Кстати, о подвигах Cunning Stunts, в том числе — о «парламентской проекции», мы подробно рассказывали.
В общем, среди американских клиентов Хейса без труда обнаруживаются LOreal, Scion, JWT и да, Cadbury Adams (интервью с Флойдом здесь).
Заметим, что следующую попытку выставить на eBay голос успешной назвать трудно.
Хотя свои услуги предлагала девушка, пообещавшая вдобавок к крику стать живым рекламным щитом, человеком-бутербродом, ей предложили $149,99. Что она потом кричала, осталось неизвестным.