Словенский самолёт победил в конкурсе NASA

Размах крыльев Virus составляет 12,4 метра, вес пустого — менее 300 килограммов, максимальная скорость — 225 километров в час (модифицированного варианта — 275 километров в час), дальность полёта — примерно 1,3 тысячи километров (фото с сайта pipistrel.si).

Объявлен победитель завершившегося вчера в Калифорнии конкурса персональных летательных аппаратов PAV Challenge, организованного агентством NASA и фондом CAFE.

Об условиях, истории конкурса и представлении NASA о персональных летательных аппаратах вы можете подробнее прочесть в этой новости. Напомним лишь, что аппараты класса PAV должны сделать личные самолёты намного более распространёнными, чем сегодня.

В нынешнем конкурсе приняло участие 4 команды.

Большой приз ($100 тысяч), как лучший аппарат по совокупности нескольких качеств, завоевал немного изменённый серийный двухместный спортивный самолёт Pipistrel Virus производства словенской компании Pipistrel, который только недавно получил сертификат лётной годности в США и вышел на этот рынок с ценником в $70 тысяч.

Virus расходует 10-12 литров горючего в час, причём его мотор одинаково охотно переваривает как авиационный, так и автомобильный бензин, так что на этом аппарате, по идее, можно садиться даже на пустых автодорогах, для дозаправки (фотографии с сайта pipistrel.si).

Машину пилотировал австралиец Майкл Коутс (Michael Coates), называющий Virus «Prius среди самолётов» — за его расход в 4,7 литра на 100 километров.

Кроме гран-при PAV Challenge, Майкл сумел завоевать на Virus ещё два приза: $25 тысяч за топливную и экономическую эффективность и $25 тысяч за самый короткий разбег (паспортные данные говорят, что он не превышает 90 метров даже с максимальным взлётным весом в 450 килограммов).

Лёгкий самолёт Van’s RV-4 американской компании Van’s Aircraft, который она, впрочем, серьёзно модифицировала для этих состязаний, завоевал призы в $25 тысяч и $50 тысяч за самую высокую скорость и самый низкий уровень шума соответственно.

А вот приз за лучшую управляемость ($25 тысяч) достался ветерану лёгкой авиации — четырёхместному самолёту Cessna 172 от американской компании Cessna, которая выпускает эту модель (с некоторыми изменениями, конечно) вот уже полвека.

Читайте также о небольшой революции в небе и серийных летающих тарелках.



Летательный офис надует стены деловым людям

9 августа 2007

Пассажиры экономкласса смогут лежать в дальних рейсах

8 августа 2007

Стартовал первый конкурс персональных летательных аппаратов

7 августа 2007

Авиетка E-Flight отказалась от топлива и выбрала розетку

30 июля 2007

В небе проверена необычная аэродинамическая схема

30 июля 2007