Художник скидывает в гастрономы консервы со своими фотографиями

На банках изображены дома и пейзажи – что же это за консервы? Обычные бобы (фото с сайта shopdropping.net).

От современных художников спасу никакого нет. В своей заботе о нашем визуальном восприятии пространства они порой неожиданно являют себя там, где их никто не ждёт. Так, один деятель из Бруклина тайком продвигает своё творчество в магазинах – люди покупают его работы вместе с консервами.

Вы, наверное, слышали о Бэнкси (Banksy), британском художнике, который незаметно проносит свои лихие картины в музеи Парижа, Лондона, Нью-Йорка и развешивает их рядом с общепризнанными произведениями искусства. Бэнкси можно понять, хотя он хулиган, конечно.

А вот американец Райан Уоткинс-Хьюз (Ryan Watkins-Hughes) пошёл другим путём. Видимо, полагая, что магазины более посещаемы, чем музеи и галереи, он додумался до того, что знакомит народ со своими работами в супермаркетах.

Свой партизанский проект Райан назвал Shopdropping, что можно перевести как подкидывание или подбрасывание чего-то в магазины.

«Я подменяю ярлыки на упаковке консервов, а затем подбрасываю товар обратно, на полки. Вместо обычных ярлыков я приклеиваю свои собственные фотографии, — рассказывает Уоткинс-Хьюз. — Таким образом, я предлагаю людям купить в гастрономе серию арт-объектов».

Подброшенные Райаном консервы сильно контрастируют с другими банками. На то и расчёт (фото с сайта shopdropping.net).

И, вроде как, свои снимки он наклеивает не в магазине. Консервы действительно покупает, то есть — подмену производит дома, а потом приносит банку назад.

Поскольку штрихкоды и ценники Райан оставляет неповреждёнными, у него действительно есть шансы отдать свои снимки в хорошие руки до того, как банки будут обнаружены персоналом магазина и, возможно, убраны с полок.

«Фотографии действуют в качестве журнала о моих путешествиях за последние несколько лет», — объясняет партизан, добавляя, что «стремится отхватить кусочек визуального пространства, с которым мы каждый день сталкиваемся».

Между тем, на некоторых ярлыках Райана присутствует реклама — адрес одного из его сайтов, вот этого.

Художник говорит, бывали случаи, когда мерчандайзеры сами группировали консервы с необычными этикетками. И если они заканчивались, искали ещё (фото с сайта shopdropping.net).

А недавно Уоткинс-Хьюз решил расширить масштабы своего Shopdropping и обратился к публике с призывом — попросил до 1 ноября присылать ему все виды работ на бумаге: фотографии, рисунки, компьютерные распечатки и так далее.

Главное условие — бумага должна быть тонкой, никакого картона. Причём Райан желает получить 2 копии каждой работы: одну он подбросит в магазин, другую прибережёт для выставки в неназванной нью-йоркской галерее.

Здесь есть один скользкий момент: вместе с картинками автор проекта просит выслать ему доллар. Он клянётся, что деньги нужны на покупку консервов, сам он на этом ни цента не заработает. Указывает свой домашний адрес, может, и не врёт.

Теперь важное уточнение. У Райана — Shopdropping, а есть ещё Shopdrop. Это совершенно разные по своей сути инициативы, второе ни к искусству, ни к консервным банкам отношения не имеет.

Ненужная рубашка. Навешивается ярлык, и она пристраивается на вешалку рядом с продающейся одеждой (фото с сайта shopdrop.org).

Shopdrop, как описывают придумавшие его 2 года назад молодые люди, является «эффективной противоположностью кражам в магазинах», «размещением личного имущества в учреждениях, где товары выставлены на продажу».

Основная идея проста. У каждого дома имеется какое-то барахло — разонравившаяся одежда, ставшие ненужными игрушки, книжки и тому подобное — товарного вполне вида second hand. Выбрасывать отчего-то жалко, отдать некому.

Нетрудно догадаться, каков выход из этого «кризиса», по версии Shopdrop. Вещички следует привести в порядок, упаковать, прикрепить ценник с разумной ценой и незаметно принести в магазин. Если это твидовая куртка, найти свободную вешалку – и готово, пусть продаётся.

А смысл? Говорят, делать глупые вещи, протестуя против краж в магазинах — забавно и «креативно».



Автор ждёт: публика ходит пешком под стол

23 июня 2005

Почтовый банк превратил поле стадиона в море футбольных мячей

8 июня 2005

Путешествующие во времени султан и слон встретили девочку-великана

7 июня 2005

Посетители научного фестиваля превратятся в киборгов

27 мая 2005

Художник расширил диапазон восприятия человека

27 мая 2005