Летающий автомобиль X-Hawk сделал ещё один шаг к взлёту

Кабина X-Hawk внутри авиасимулятора (фото Urban Aeronautics).

Израильская компания Urban Aeronautics продолжает развивать свою линейку экзотических летательных аппаратов, создавая новые модели и приближаясь к реализации в металле и пластике моделей старых.

За историей летающих автомобилей Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его команды мы следим давно. Вот она: в 2002-м компания представила концепцию летающих автомобилей CityHawk и TurboHawk, а также — первый прототип такой машины; в 2003-м были начаты его лётные испытания; в 2004-м они завершились, и фирма приступила к разработке новой модели под названием X-Hawk; в конце того же года компания нашла компаньонов для разработки и изготовления различных узлов и систем необычной машины; в 2006-м Urban Aeronautics выкатила полномасштабную модель летающего авто X-Hawk, рассказав о развитии его проекта, о разработке разных модификаций «Ястреба» и прочих своих успехах, а прошлой осенью у X-Hawk появился довольно крупный беспилотный собрат — Mule.

Теперь компания отчиталась о дальнейшем продвижении работ: была разработана кабина X-Hawk, построен её полномасштабный макет, причём — внутри симулятора полёта с экраном-куполом диаметром 5 метров.

По замыслу компании, летающее авто X-Hawk пригодится, в первую очередь, военным (иллюстрации Urban Aeronautics).

Симулятор служит как для отработки самой кабины (эргономика, работа различных органов управления), так и для моделирования различных аспектов применения машин серии Fancraft (к которым относится и X-Hawk), например — полёт в условиях города, совместный полёт нескольких таких аппаратов и так далее.

Также симулятор помогает в калибровке системы управления (работу тренажёра X-Hawk вы можете увидеть в этом ролике, файл WMV, 7 мегабайт).

Ещё израильская компания изготовила эталонный корпус-форму для X-Hawk, а компаньоны фирмы вовсю работают над изготовлением различных систем летающего авто (система контроля над распределением тяги, тяговые винты), часть из которых должна быть готова уже в октябре-ноябре 2007 года.

Продолжается работа и над беспилотником Mule, а одновременно Urban Aeronautics разработала ещё меньший беспилотный аппарат по имени Panda, длиной 1,5 и шириной 0,8 метра.

Мастер-модель корпуса X-Hawk (фото Urban Aeronautics).

По проекту Urban Aeronautics, Panda весит от 15 до 22 килограммов (в зависимости от типа аккумулятора и оснащения). Два его ротора диаметром 0,5 метра приводятся в движение электромоторами. Полезная нагрузка машины составит 1,5 килограмма (например, это может быть камера наблюдения), а время работы в воздухе — 30-45 минут.

Предназначен новый беспилотник для разведывательных миссий на городском театре военных действий.

Почитайте также о беспилотном разведывательном конвертоплане и "семенах клёна".

Что касается самых различных летающих автомобилей и других экзотических летательных аппаратов, то вы в изобилии найдёте их в нашем специальном разделе.



Придуман ракетный ранец на воде

29 августа 2007

Словенский самолёт победил в конкурсе NASA

13 августа 2007

Летательный офис надует стены деловым людям

9 августа 2007

Стартовал первый конкурс персональных летательных аппаратов

7 августа 2007

Авиетка E-Flight отказалась от топлива и выбрала розетку

30 июля 2007