Гелиофизики нашли на Солнце гигантского трилобита

Огромный трилобит подползает слева к солнечному пятну (видео Hinode JAXA/NASA).

«Мы никогда не видели ничего похожего на это», — призналась потрясённая Лика Гухатакурта (Lika Guhathakurta), гелиофизик из NASA. Поводом для восторга послужило пятно на Солнце, зафиксированное спутником Hinode в декабре 2006 года и зарегистрированное под номером 10926.

Это образование привлекло внимание астрономов, специализирующихся на физике Солнца, своей небывалой для солнечного пятна формой. Изучая магнитограммы — снимки нашего светила, на которых его поверхность изображена в оттенках от чёрного (области с отрицательной магнитной полярностью) до белого (положительная полярность), исследователи вдруг заметили на них нечто знакомое.

Они обнаружили, что практически на чистом месте откуда ни возьмись взялось громадное пятно размером с Землю. Его конфигурация оказалась весьма необычной. Как сообщила Лика Гухатакурта, по форме оно — ну прямо настоящий трилобит. А трилобиты, как ни странно, — это вымершие членистоногие, жившие в морях кембрийского и пермского периодов.

Чтобы подтвердить это наблюдение, о котором исследовательница рассказала на симпозиуме Living With A Star, Гухатакурта даже показала видеоролик (файл MOV, 18,7 мегабайта; изменения за 6 дней), и сомнений в «трилобитности» пятна не осталось ни у кого.

Вверху — снимок трилобита, замеченного добросовестными учёными на Солнце. Внизу — фотография окаменелого трилобита, твари из кембрийского периода. Сходство налицо (фото Hinode JAXA/NASA, Dan Dry, University of Chicago).

Однако главная цель доклада гелиофизика состояла не столько в демострации некоего природного казуса, сколько в том, чтобы поведать о высокой точности аппаратуры на борту Hinode. Ранее этот зонд, напомним, восхитил всех снимками тонких структур Солнца. Однако о пятне-трилобите на нашей звезде сообщается впервые.

«Так что же это такое? Мистическое совпадение?» — озадаченно спросите вы. «Ничего особенного. Всего лишь игра воображения», — сухо ответим мы.

И порекомендуем прочесть материалы о солнечных:a) обратных вспышках,b) низкоэнергетичных нейтрино иc) цунами.

Астрономы нашли горячую точку на южном полюсе Нептуна