Биологи рассекретили прятки суповых черепах

Сейчас C. mydas под угрозой вымирания. Карен Бьорндаль считает новое исследование очень важным с точки зрения охраны вида, объясняя это тем, что «невозможно защищать животных, если не знаешь, где они находятся» (фото Caroline S. Rogers, USGS).

Зелёные морские черепахи, которых также называют суповыми (Chelonia mydas), около 50 лет представляли непростую загадку для науки. Они появляются на свет небольшими — легко помещаются на ладони. Вскоре они куда-то прячутся и вновь появляются спустя несколько лет, став более крупными существами — величиной с тарелку. «Раскусить» тайну такого необычного поведения смогли биологи из университета Флориды (University of Florida).

Никто не знал, что происходит с черепахами в то время, пока они пропадают, хотя этот период довольно большой — он длится от 3 до 5 лет. Как говорит участница исследования Карен Бьорндаль (Karen A. Bjorndal), маленькие черепашки просто уходят на эти годы в океан. Но где именно они находятся и что они делают — этого раньше никто не знал.

Чтобы разобраться, что к чему в этой непростой ситуации, флоридские учёные собрали панцири 44 черепах в районе Багамских островов. Исследователи проанализировали содержание изотопов углерода и азота в этих фрагментах, находящихся в разных слоях панциря — от наиболее давних (сформировавшихся, когда черепаха была молодой) до самых новых.

Как показали данные этого анализа, зелёные черепахи проводят те самые «потерянные годы» в глубине океана. В это время они питаются медузами и другими морскими животными. Со временем черепахи меняют место обитания, перемещаясь ближе к берегу и постепенно переключаясь на растительную пищу.

Это открытие очень интересно и неожиданно для биологов, ибо они полагали, что C. mydas всю жизнь придерживаются исключительно вегетарианской диеты. Подробнее об исследовании можно узнать из статьи в журнале Biology Letters.

Также читайте о черепахах сетевых, старейшей, дружелюбной, спасённой чипом, двухголовой и роботе.

Биологи создали клетки с искусственной генетической памятью