Opportunity достиг первой цели в кратере

Opportunity внутри Виктории (кадр от 25 сентября). Удар, создавший этот кратер, открыл породы, сформированные миллионы лет назад (фото NASA/JPL-Caltech).

Марсоход Opportunity (Mars Exploration Rover), начавший свой спуск в кратер Виктория (Victoria) 13 сентября, достиг первой цели для научного исследования — участка со светлой породой. Тем временем ровер Spirit продолжил изучение плато Home Plate.

Opportunity передвинулся глубже в кратер и выбрал позицию, из которой его манипулятор (оснащённый инструментами) может достать несколько плиток обнажённой породы, на выбор.

Всего с 13 сентября ровер прошёл ещё свыше 12 метров вниз по склону.

Поскольку машина стоит на склоне в 25 градусов, менеджеры миссии выполнили проверку устойчивости ровера. Убедившись, что машина никуда не соскользнёт, исследователи оставили её в этой точке. Изучение данных светлых камней начнётся в конце нынешней недели.

Фрагмент предыдущего снимка (фото NASA/JPL-Caltech).

«Это первая из нескольких остановок на этой полосе породы, — сказал доктор Стив Сквайрс (Steve Squyres) из университета Корнелла (Cornell University), ведущий учёный миссии. — Получив анализ материала с различных уровней, мы надеемся выяснить процессы, которые привели к их формированию и весьма характерному внешнему виду кратера».

А марсоход Spirit на днях передал серию новых кадров с места своей работы — Home Plate. Напомним, на данном участке местности Spirit уже добыл важное свидетельство жидкой воды в прошлом Марса и, в частности, установил, что плато Home Plate было сформировано при взрыве вулкана.

Одни из свежих кадров с места работы Spirit (фотографии NASA/JPL-Caltech).

Учёные напоминают, что к настоящему моменту роверы на Марсе уже нашли и соли, оставленные испарившейся солёной водой, и породы, сформированные в присутствии воды, и, как уже сказано, признаки вулканического взрыва, причём взрыва, вызванного столкновением магмы и морской воды.

Это интересные данные, в свете того, что другие исследователи ставят водные потоки на Марсе под сомнение.

Различные данные о кратере Виктория, полученные Opportunity ранее, вы можете найти в этом материале.

Аппарат SOHO нашёл первую периодическую комету