Аппарат Dawn отправился к поясу астероидов

Художественное изображение процесса исследования Весты. Этого события нам ждать ещё четыре года (фото NASA/JPL).

Агентство NASA сообщило об успешном запуске зонда Dawn, главной целью которого станет подробное исследование объектов из пояса астероидов — астероида Весты и карликовой планеты Цереры.

Миссия стартовала 27 сентября, и аппарат уже достиг лунной орбиты. На протяжении 80 следующих дней будет проводиться калибровка многочисленных приборов. Однако первые важные данные поступят ещё не скоро.

Первый основной «пункт назначения» Dawn — астероид Веста, до которого зонд долетит лишь в 2011 году. Встреча с Церерой состоится ещё позже — только в 2015-м.

По словам исследователей NASA, эти объекты интересны тем, что помогут получить много важной информации о том, как формировалась Солнечная система. Главные задачи Dawn — исследование химического состава этих тел, их картографирование, поиск минералов, которые могут содержать воду. Кроме того, будут измерены точные массы обоих объектов.

Движение аппарата Dawn осуществляется за счёт ионного реактивного двигателя на ксеноне, характеризующегося высокой эффективностью и экономичностью.

О том, какими сведениями о поверхности Весты мы располагаем в настоящее время, читайте тут.

Opportunity достиг первой цели в кратере