В Хиросиме получены живые прозрачные лягушки

Теперь опыты над лягушками станут не только намного эффективнее, но и гуманнее (фото с сайта iza.ne.jp).

В университете Хиросимы (Hiroshima University) биологи из исследовательской команды под руководством профессора Масаюки Сумиды (Masayuki Sumida) вывели лягушек, у которых можно увидеть внутренности невооружённым глазом прямо через кожу.

По словам Сумиды, для получения столь необычных созданий сначала учёные скрестили пару коричневых японских лягушек (Rana japonica) с генетической мутацией, из-за которой кожа квакушек становится прозрачной. Затем они провели эксперименты по селекции их потомства и, в конечном счёте, вывели такую вот «прозрачную» лягушачью породу.

Кожа получившихся амфибий сохраняет прозрачность на протяжении всего их жизненного цикла.

Таких зверьков Сумида решил сделать вовсе не ради развлечения. Ведь в ходе определённых экспериментов с лягушками их приходится препарировать, чтобы рассмотреть изменения, происходящие с внутренними органами. Естественно, из-за этого животные погибают, и дальнейшее их изучение становится невозможным.

Но если использовать в опытах лягушек с прозрачной кожей, то необходимость вскрытия отпадает, а значит, их можно исследовать дольше и детальнее.

Сумида утверждает, что больше всего эти лягушки пригодятся в изучении различных заболеваний (например, рака), роста и старения внутренних органов, а также воздействия на них химических веществ.

Подробности эксперимента были изложены учёными на недавнем съезде зоологического общества Японии (Zoological Society of Japan).

Кроме того, исследователи похвастались, что могли бы сделать некоторые участки генов этих лягушек флуоресцирующими, в результате чего R. japonica стали бы светиться в темноте. Но и это тоже не ради забавы — свечение могло бы показать, какие гены работают в тот или иной момент. О других генетических экспериментах такого рода читайте тут: 1, 2, 3, 4.